Минский Ураган

Авг 13 • Вездеходы России, Видео Вездеходов, Военные, Гражданские Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы, Характеристики • 8779 Просмотров • Комментарии к записи Минский Ураган отключены

Все мы если не видели, то слышали об огромной чудо-машине по имени «Ураган». Так назвали ракетоносец МАЗ-543, так как в советский период на это шасси монтировали боеголовки наземного типа.
Практически сразу после войны 1941-1945 между Советским Союзом и Соединёнными Штатами Америки началась борьба за право называть свою страну сверхдержавой. Большое внимание уделялось военной промышленности. В то время на особом положении находился Минский автомобильный завод, в котором существовало секретное производство МЗКТ (Минский завод колёсных тягачей). Поэтому именно там берет начало исследование и проектировка стандартизированной серии полноприводной четырёхосной большегрузной техники.
Первые РПУ «Темп» стали производить с 1960 года. Встал вопрос о необходимости изготовления универсального базового колёсного шасси, которое было бы способно разместить на себе новый подвижной ракетный комплекс и передислоцировать его при любых погодных условиях и качестве дорог. За два года собрали шесть опытных образцов, которые после успешных испытаний были переданы производственному объединению «Баррикады», где была совершена установка и монтаж ПРК. 7 ноября 1962 года, на параде на Красной площади, МАЗ-543 впервые показали правительству, народу и иностранным журналистам. Серийный выпуск «Ураганов» начали через три года, после чего они были приняты на вооружение. Главный конструктор Б.Л. Шапошник был удостоин звания Герой социалистического труда, а также стал лауреатом Государственной и Ленинской премий СССР. Со временем 543-ий заменили машинами «Оплот».

Минский Ураган МАЗ-543

Минский Ураган МАЗ-543

Технические характеристики и особенности модели
Масса – 23 т.
Грузоподъёмность — 20 т.
Масса с полной оснащённостью — 43тонны 300кг.
Длина – до 12 м.
Ширина – до 3 м.
Высота – до 3 м.
Размер базы — 2 м 20 см + 3 м 30 см +2 м 20 см.
Колея — 2 м 37 см 5мм.
Дорожный просвет – 40 м.
Скорость – до 60 км/ч.
Двигатель – аналог двигателя МАЗ 537, но с прямым впрыском топлива и очистителем воздуха. Мотор – дизельный, создан на базе танкового В2.
Объём — 38,8 л. Мощность – 525 л.с.
Коробка передач — гидромеханическая.
Подвеска колес — торсионная независимая. Колёса 1 и 2 осей управляемые на литых дисках.
Шины с протектором высокой проходимости имеют размеры -150х60х63,5см
Повышенная звукоизоляция: шум в кабине во время работы до 85 дБ.
С правой и левой стороны моторного отсека располагались кабины, то есть их было две.
МАЗ-543М с одной кабиной, появился позднее. На нём перевозили оборудование баллистического комплекса Тополь-М и реактивные установки Смерч, которые до настоящего времени используются в вооружённых силах некоторых стран и являются современным грозным оружием.
Мирные профессии военных тягачей
«Ураганы» эксплуатируются и в повседневной жизни. В Украине с 1973 года начали выпускать аэродромный пожарный автомобиль. В 1974 г. на ВДНХ представлены прототипы самосвала, трубовоза и бортового грузовика. МАЗ 543 работали на разных стройках, нефтяной и газовой промышленности. Благодаря созданию 543 выпустили автопоезда, которые могут перевозить грузы от 75 тонн до 100 тонн. Создали и лесовоз, но только опытный образец. Дальнейшая судьба его неизвестна. А пожарные АА-60 и АА-70 несут свою службу до сегодняшнего дня в аэропортах Внуково и Мурманска.
543 собирали небольшими сериями до 2000 года. Все чертежи и конструкторские разработки не утеряны и находятся на МКЗТ.

июль 2015. Вадим Сергеевич для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »