МАЗ-547 основа всех сухопутных ракетоносцев. Гражданская версия - карьерный самосвал

МАЗ-547 — Пионер сухопутных ракетоносцев

Авг 13 • Военные, Интересно!, На колёсах, Советские Вездеходы • 9116 Просмотров • Комментарии к записи МАЗ-547 — Пионер сухопутных ракетоносцев отключены

Минский завод автомобилестроения славится своими конструкторскими достижениями не одно десятилетие, как и «выпускники» его производства. Серия МАЗ 547 была создана специально для армейской промышленности. Шассийный остов 547 маркировки используется только как ракетоносная база. Без самой боевой установки шасси выглядит необычно. Кабина, разделенная на две части, корпус на шести колесах, сверхмощный двигательный блок, при этом приличная маневренность для своего класса.

Этот «гигант» выпускается с 1970 года и является символом армейской промышленности РФ и СССР. До сих пор страны Евросоюза не имеют достойных аналогов 547 модели. Известно, что именно этот образец в серийное производство не поступил. В период гонки вооружения боеголовки с каждым годом прибавляли в массе, и мобильные носители нуждались в постоянной доработке и повышении грузоподъемности.

В 1970 году конструкторы внесли несколько изменений. В связи с повышением массы ракеты, с 32 до 41 тонны, корпус увеличили в длину, оснастили колесной системой 12х10 и двигателем В 38. Опытный экземпляр вышел в 1970, в 1971 году начался массовый выпуск под названием МАЗ 547А. Экземпляр успешно прошел испытания, в то же время показал, что еще есть над чем поработать и что улучшить.

В1973 году принято решение модифицировать машину. Оснащение колесной осью 12х12 повысило проходимость шасси, особенно это касалось возвышенностей и горных склонов. Нумерацию сменили на МАЗ 547Б. В последующем времени конструкция изменялась и подгонялась под ракетный комплекс «Пионер».

Учитывая современные параметры военной техники, на 547-ой базе сейчас ничего не производится, однако именно ее принято считать родоначальником аналогичных машин. Благодаря массивности двигателя, он развивал поистине гигантскую мощность. Постоянные видоизменения привели к одному простому решению. Инженеры подгоняли каждый тип под конкретную пусковую установку, добиваясь тем самым уникализации каждого прототипа.

МАЗ 547 мог работать на дизельном топливе, 72-ом бензине и даже на авиационном ТС1. Таким образом, проблем с топливом не было.

Для Минского завода 547-ая система стала полем для воплощения теоретических идей для многоосевых шасси. Параллельно с ней разрабатывались и другие, более мобильные или более мощные.
Резюме
На поле боя ракетоноситель показал превосходные характеристики. Тормозная система, впрыск топлива, рулевая и ходовая части, все работало безотказно. Но в дальнейшем платформенные ракетоносцы стали часто ломаться. Конструкторы упустили из виду фактор износа, сосредоточившись на подгонке к ракетному комплексу. Водители и механики утверждают, что 547 после 10-15 лет службы ломался довольно часто, однако, поломки легкой сложности было легко устранить, ввиду того, что комплектующих и запчастей на данный транспорт много и по сей день.

Страны Евросоюза пытались создать аналогичные экземпляры, но ничего подобного так и не вышло. Транспорт получался либо на гусеничной основе, либо базировался на основе «Hammer». То есть ни размера, ни грузоподъемности достичь так и не удалось. В дальнейшем, идея была положена «в долгий ящик» и страны запада сосредоточились именно на мобильности своих платформ, что существенно снизило их огневую мощь и качества, которые являются основополагающими в военное время.

июль 2015. Вадим Сергеевич для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »