Немного о Бизоне
МАЗ-7923 «Бизон», незаслуженно забытый проект, который был воплощен всего лишь в одном экземпляре 1990-1991 году. При его проектировании отказались от ходовой части, базирующейся на множестве карданных валов. На смену им пришла система гидропривода. Из-за распада СССР опытный образец так и остался невостребованным.
Машина имела газотурбинный двигатель и электрическую трансмиссию как у тепловоза. Его ранняя модель создавалась специально для танка Т80У, однако, после внедрения идей модернизации и применении способов взаимодействия с генератором переменного тока, вышла более подходящая версия для нового ракетоносца, которая получила маркировку ГТД -1250А. Вездеход был оснащен колесной формулой 16х16.
Разработка и строительство Бизона были заказаны Ракетными войсками Министерства обороны Советского Союза для установки на них стартовых пусковых комплексов с массой ракеты от 80 до 125 тонн. По техническому заданию предполагалась быстрая передислокация и развертывание СПК против потенциального противника, как на Европейском театре военных действий, так и на Дальнем востоке. Скорость переброски должна была составлять не менее 40 км/ч по любым грунтам.
За основу была взята модель «Зубр» МАЗ-7922 однако база (длина) платформы увеличилась для распределения массы более тяжелых ракет Булава и Тополь (или Универсал — это более раннее название) и увеличения тактической скорости развертывания.
август 2015. Евгений Агеев для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« Шасси для Луны От Председателя колхоза до Командира Красной Армии »