Маленькая амфибия. Пелец Ровер 800
Пелец – российская компания, не так давно вышедшая на рынок. В числе предложений фирмы находятся не только вездеходы собственной разработки, но и гражданские модификации БТР и других подобных машин. Наиболее популярным решением компании стал малогабаритный снегоболотоход Пелец Ровер 800. Создатели позиционируют машину как универсальное решение для многоцелевого использования: экспедиций, обслуживания газодобывающих и нефтедобывающих предприятий, либо в хозяйственных целях.
В основе Пелец Ровер 800 лижет конструкция снегохода, в которой двигатель заменен на более мощный, а сверху расположена кабина. Удачное распределение пространства внутри позволило разместить внутри целых четыре пассажирских места. Задние сидения складываются, а свободное место можно использовать для грузов и оборудования. Перевозку необходимого инвентаря также можно осуществить с помощью санного прицепа: в комплект поставки он не входит, но крепление под него имеется. Снаряженная масса устройства составляет чуть менее 700 килограмм, что дает неплохое соотношение массы к мощности и повышает ходовые характеристики 800—й модели. Невысокая масса и герметизация нижней части корпуса обеспечивают стабильную плавучесть при нагрузке не более полтонны (со скоростью до 4 км/ч). По пересеченной местности Пелец Ровер способен передвигаться на порядок быстрее.
Корпус снегоболотохода выполнен из нержавеющей стали – прочного и долговечного материала, устойчивого к температурным перепадам и механическим повреждениям. За компенсацию неровностей в пути отвечает запатентованная компанией “Пелец” пружинно—рычажная подвеска UltraShockAbsorption. В сочетании с анатомическими сидениями, она обеспечивает действительно высокий уровень комфорта. За передачу мощности от двигателя к гусеницам отвечает 5—ступенчатый клиноременной вариатор. Решение в пользу таких комплектующих и отказ от традиционных КПП обеспечили повышение КПД и улучшение проходимости на заболоченных территориях. Большим плюсом клиноременного типа трансмиссии является еще и улучшенная ремонтопригодность в полевых условиях: в отличие от стандартных КПП, открытая конструкция требует меньше времени на разборку и замену комплектующих.
Мощность силового агрегата составляет почти три десятка лошадиных сил, а питание осуществляется через стандартную карбюраторную систему. Связка работает при морозах до —50 градусов по Цельсию. Питание осуществляется от топливного бака в 22 литра, хотя в дополнительной комплектации доступна емкость в увеличенным на 10 литров объемом. Среди минусов устройства – небольшое расстояние между гусеницами, что на отвесных склонах не дает необходимой устойчивости. Длина гусениц также невысока (около 2 метров), что накладывает некоторые ограничения при штурме крутых уклонов с градиентом выше 30 градусов. Для многих станет недостатком и цена устройства в примерно 10000 у. е., но в условиях российского рынка снегоболотоходов такая цифра не кажется чрезмерной за такой набор характеристик.
апрель 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94
Похожие Записи
« Гусеничные трактора серии ВТ Превзошедший «Победу», ГАЗ-Спорт ГАЗ-СГ4 »