…Скорей до земли я добраться хочу, «Я здесь, я приехал!» Песенка Мамонтёнка
Около двадцати лет успешно бороздит самые сложные участки пути внедорожник, вездеход на шинах низкого давления с детским, уменьшительным названием «Мамонтенок». На самом деле достаточно беглого взгляда, чтобы понять, что это далеко не мамонтенок, а настоящий мамонт. Ласковое же, любовное название этой серьезной машины лишний раз убеждает в уважительном к ней отношении.
И есть за что уважать вездеход «Мамонтенок». Будучи предназначен для тяжелых препятствий, включая северные регионы, он с легкостью преодолевает бездорожье любого типа: снежный покров, независимо от его высоты и плотности; лед рек, озер, водохранилищ; все виды водного пространства, куда он погружается на глубину до полутора метров; слабонесущие грунты (болотистые, лесные), на которых грузоподъемность его составляет 1500 кг, в то время, как на твердых – от 2500 до 3000 кг.
Из сказанного выше следует, что для преодоления трудных участков пути по бездорожью снегоболотоход «Мамонтенок» должен обладать целым рядом функций, предназначенных для этих целей, особой конструкцией и техническими характеристиками, поскольку он «не признает» временных, климатических, рельефных и других ограничений.
Особенности устройства
Это серийная техника: вездеход был создан российской компанией «Артиктранс» для доставки грузов и людей по труднопроходимым участкам пути. Учитывая это назначение, его авторы вложили в конструкцию машины функции, определяемые, как: плавающий вездеход, а не просто снегоболотоход. Плавучесть вездеходу обеспечивают огромные колеса, имеющие в диаметре 170 см. Скорость передвижения вездехода по воде достигает 3 км/ч за счет того, что на колесах имеются грунтозацепы. Поскольку герметичный водоизмещающий кузов не имеет в данной модели к плавучести вездехода никакого отношения, то плавающий вездеход «Мамонтенок» не относят к классическому вездеходу-амфибии. Гребными лопатками в вездеходе становятся протекторы.
«Мамонтенок» — это гражданский вездеход. Основой машины является шарнирно-сочлененная рама, (в обиходе – «ломающаяся»), установленная на шины сверхнизкого давления, имеющие тонкие стенки. За счет «излома» рамы происходит компенсация небольших ходов рессорной подвески. Производители имеют патент на раму. Следует отметить, что именно ее устройство является причиной того, что в любой дорожной ситуации колеса касаются опоры. Одной из причин высокой проходимости машины являются самоблокирующиеся редукторы мостов.
Преимущества вездехода «Мамонтенок»
К преимуществам снегоболотохода следует отнести:
вездеход на шинах низкого давления не разрушает поверхностный растительный слой, а так же практически отсутствует колея после прохождения машины. Причиной этого являются именно шины низкого давления;
более экономичный вид доставки грузов, чем вертолетом, при этом почве не наносится такого ущерба, как от гусеничных машин;
преимуществами в ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации вездехода является то, что основными его агрегатами и узлами стали стандартные детали, предусмотренные в грузовиках ГАЗ (ГАЗ -66 стала основой первой модели «Мамонтенка»).
Создав на их основе вездеход «Мамонтенок», производители обеспечили ему беспроблемную эксплуатацию. Более того компания, помимо гарантийного ремонта сама производит ремонт по предварительному вызову с выездом на место, при завершении гарантийного срока, в ней же можно заказать запасные части.
Несколько поколений вездехода и пути совершенствования модели
Учитывая солидный возраст модели, следует отметить, что современная машина – это уже снегоболотоход «Мамонтенок» в третьем поколении:
вездеход «Мамонтенок» 1-го поколения производился с 1991 по 1998 год. Кабина его состояла из двух кабин ГАЗ-66 и вмещала 6 пассажиров;
атмосферным дизелем на вездеходе стал «Мерседес», мощность которого составляла 72 л.с.; особенностью первого поколения было наличие 3-х степеней свободы поворотно-сцепного устройства вездехода:
1) рама складывалась вертикально;
2) закручивалась «винтом»;
3) находясь в горизонтальной плоскости, имела «излом»;
во втором поколении от складывания рамы в вертикальном положении пришлось отказаться, чтобы избежать резонансной раскачки во время движения на дорогах с твердым покрытием, а так же с целью повышения безопасности вездехода; произведена замена дизельного двигателя, на более мощный, Д-243. Из-за того, что ему было не достаточно места в кабине, пришлось приварить к ней капот от ГАЗ-53;
последнее, третье поколение «Мамонтенка» имеет кабину от ГАЗ-3307. Отключаемость заднего моста влияет на экономию топлива и уменьшает износ поворотно-сцепного устройства.
Вездеход на шинах низкого давления обладает сверхпроходимостью, увеличивающейся в летний период, и превышает возможности некоторых гусеничных снегоболотоходов.
Стоимость транспортного средства мы намеренно не указываем для желающих его приобрести, из-за малой стабильности национальной валюты за последние 6 месяцев, однако цену можно уточнить на сайте производителя.
май 2015. Криворучко Татьяна Григорьевна для Новости 94
Читайте пожалуйста другие интересные статьи (нажмите для перехода, откроется в новом окне):
АССОЦИАЦИЯ «АРКТИКТРАНС» ДЛЯ МАЛЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
ЛОПАСНЯ «…С ЮЖНЫХ ГОР, ДО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ…»
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« Citroën Méhari: мечта любого коллекционера ЛуАЗ-967 — Транспортер переднего края »