Сварщик на гусеницах
МГТ-529 — это гусеничный грузовой вездеход, собранный и выпущенный на Рубцовском машзаводе на основе многоцелевого шасси МГШ-521М1. Модель этого шасси имеет высокие показатели проходимости и надёжности.
Основная задача вездехода на гусеницах это перевозка людей и транспортировка всевозможных грузов, также, машина может буксировать прицепы весом до 4 тонн в регионах со сложными дорожными и климатическими условиями. Общая грузоподъёмность составляет 3,5 тонны.
Завод-производитель комплектует вездеходы на гусеницах дизельным силовым агрегатом Д20НР-250. Мощность которого составляет 250 л/с. Максимальная скорость по дорожному покрытию не более 42 км/ч, а по грунтовой около 30 км/ч. Топливный бак имеет объём 525 литров, это даёт возможность преодолеть путь около 400 километров, естественно без форсирования препятствий, езда по бездорожью, значительно, увеличивает расход топлива.
Несмотря на то, что полностью снаряженный вес вездеходного МГТ-529 составляет более 14 тонн, благодаря широким гусеницам на шасси удельное давление оказываемое на почву около 0,29 кг/см2. Клиент может выбрать тип гусеничных лент, в зависимости от вида и характера грунта на котором будет эксплуатироваться техника. Возможны варианты от узких гусениц, с сильно выраженными грунтозацепами для твёрдой и скалистой местности до широких снегоболотоходных, для болотистых и песчаных зон. Возможен вариант установки на узкие ленты специальных тряпичных накладок, которые позволяют двигаться по слабонесущим грунтам и уменьшить удельное давление на поверхность, но они имеют малый ресурс и быстро приходят в негодность.
Подвеска независимая торсионная, а амортизация осуществляется с помощью телескопических гидравлических амортизаторов и пружин над опорными передними и задними катками. В комплексе с довольно большим клиренсом, который составляет 40 см, это позволяет гусеничному вездеходу передвигаться по бездорожью и сохранять при этом плавность хода. При преодолении препятствий максимальный угол подъёма груженного МГТ-529 не более 30°, а если при этом происходит буксировка прицепа, то угол уже не превышает 15°. Груженная гусеничная машина может проходить рвы шириной до двух метров.
Кабина вездехода цельнометаллическая и имеет хорошую вибро и шумоизоляцию. Количество посадочных мест рассчитано на 6 человек, включая водительское место. Водитель-механик располагается в удобном автомобильном кресле на пневматической подвеске. На всех системах управления снегоболотоходом применены гидравлические и пневматические усилители рычагов и педалей. Для комфортного эксплуатирования в зонах с холодным климатом или зимой, кабина прогревается двумя системами отопления. Первая — это «ОС-7», в ней для обогрева используется тепло силового агрегата, а вторая автономная «Air Top», имеющая два режима работы.
Грузовой кузов у гусеничного вездехода МГТ-529 имеет металлические борта и накрывается натяжным тентом. При необходимости перевозки не грузов, а пассажиров по стенам кузова монтируются откидные сидения. Следует учитывать, что система отопления в этом варианте не предусмотрена.
По желанию заказчика, на машину могут быть установлены: радиостанция «Транспорт РВ» 11Р228-5 или сварочный аппарат «Скат», который соединяется с генераторной установкой ВГ-7500Н. Эксплуатация генератора предполагается двухрежимная: производство энергии для всего электрического оборудования вездехода или сварочные работы, которые подразумевают отключение всех иных приборов и оборудования, потребляющих энергию. Сварочный аппарат обеспечивает снегоболотоход возможностью вести сварные работы и резку металла в любых условиях. Некоторые монтируют на вездеход и другое технологическое оборудование.
май 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94