МАЗ — флагман Белоруссии
Вездеходы в Белоруссии — от далёкого прошлого до наших дней и современных моделей! ОАО под названием «Минский автомобильный завод» — это название одной из известнейших в Белоруссии компаний.
Выходцы от этого изготовителя без преувеличения можно определить как одни из самых лучших в стране. Мы расскажем ниже в первую очередь о вездеходах, однако, вначале необходимо отметить, что также выпускается великое множество другой техники: троллейбусов, автобусов, прицепов ну и, конечно же, автомобилей.
Весь перечень выпуска содержит в себе несколько сотен существенно различающихся типов, а также их модификаций с разнообразными комплектациями.
МАЗ — торговая марка, очень известная как среди жителей бывшего СНГ, так и за рубежом. Машины её отправляются чуть ли не в полсотни стран мира. В девяностые годы с этим были определённые проблемы, однако, сейчас производитель уже успешно восстановил 90% утраченных позиций.
Как управляющая фирма «МАЗ» включён в холдинг «БелавтоМАЗ».
Говоря о продукции, а конкретнее, о сверх проходимых экземплярах, проведём небольшой экскурс в историю и постараемся рассмотреть всё самое интересное от наиболее старых до современных типов.
Автомобильный завод города Минска — один из безусловных лидеров в строительстве подобных грузовиков со всеми ведущими колесами. Ещё в середине пятидесятых годов прошлого столетия горожане стали собирать превосходные капотные снегоболотоходы 4 на 4, производившиеся на основе МАЗ-200. Тогда это были марки МАЗ-501 и 502. Потом они начали производить эффективные лесовозы марки МАЗ-509, которые очень хорошо зарекомендовали себя на соответствующих работах.
Действительно, однако, диковинной новинкой оказался появившийся в тысяча девятьсот шестьдесят втором году МАЗ-543, официальная презентация которого перед народом, зарубежной прессой и всем правительственным кабинетом произошла при ежегодном параде.
Граждане с огромными изумлением и восторгом глядели на проезжающую колонну могучих тяжеловесов. На ленту сборки такие экземпляры были поставлены примерно через три года, а ещё через один год армия успешно взяла их на вооружение.
Конструкция их являлась простой, но довольно действенной для решения поставленных задач. Имелся сильно улучшенный дизельный мотор с 12 цилиндрами, прототипом которого являлся военный мотор B2, хорошо себя зарекомендовавший ещё при Великой Отечественной войне, где применялся для танков.
Но, если сравнивать с ранней версией, то стоит отметить у МАЗ-543 наличие двойной пусковой системы, возможности прямого введения топлива, очистителя воздуха из двух ступеней и хорошего масляного радиатора.
Этот дизель показывал достаточно экономный расхода топлива — тридцать девять литров на 100 километров. Мощность была пятьсот двадцать пять лошадиных сил, когда как частота вращения коленвала — 2 100 оборотов в минуту. Максимальная величина крутящего момента — 220 кГм при 1200-1300 оборотах в минуту.
Гидромеханический ходовой привод оснащался целиком автоматической планетарной коробкой переключения передач в четыре фазы, а также комплексный гидротрансформатор в одну фазу. Девятнадцать карданных валов выполнены в разных типажах: двухшарнирные с подшипниками, похожими на иголки; и одношарнирные — с зубчатыми.
Теперь же активно производятся и продуктивно эксплуатируются МАЗ-530905.
Завод города Ярославля — основной среди поставщиков таких моделей.
Примечательный факт — МАЗ-530905 способен действовать как часть автопоезда, имеющего вес около 41 с половиной тонн. Такой вездеходный автомобиль ориентирован также и на российский рынок. Включает достаточно непростую трансмиссию у полноприводников. Чтобы машина оказалась подешевле, применялись налаженные массово производимые устройства.
Характеристики сцепления — оттяжной вариант, диафрагменное, с одним диском, гидропривод и пневматический усилитель.
Коробка передач ярославская — оснащена девятью ступенями и планетарный демультипликатор. Блокируемый дифференциал между осями, особый электропневматический вариант привода и уникальная раздаточная коробка.
Благодаря наличию мостов с эффективными редукторами удаётся избежать скобления грунта в колее при езде. И при кручении ось не подвергается слишком большой нагрузке.
Также эта новая модель оснащена улучшенной рамой с подвеской, с помощью чего удалось повысить грузоподъёмность на целую тонну (разумеется, это рессорная подвеска).
Другая приятная новинка — это стабилизаторы, которые могут похвастаться поперечной устойчивостью, что дополнительно повышает надёжность всего вездехода.
Система торможения заключает в себе огромное число качественных импотрных деталей. Пусть тормоза и с ABS, они являются барабанными. Широкие шины позволяют без труда выполнять регулировку давления на снегоболотоходе. Существует, правда, также вариант стандартных размеров (двенадцать на двадцать). Тогда на задний мост ставятся спаренные колёса.
Подвеска в кабине пружинная, из 4 точек, имеет гидроподъёмник и гидрозамки. В эффективности способов сопротивляться коррозии профессионалы Минска обошли большую часть конкурентов по сбору грузовиков из России, сконструировав пол с секциями из особой качественной оцинкованной стали. Дверь снизу выполняется из пластичного стекловолокна, а колёсные арки защищаются с применением подкрылок. Использовались также красители, зарубежные мастичные составы и дополнительное уникальное грунтование.
Корпусная кабина, помимо того, что крайне удобная и визуально привлекательная, ещё имеет и весьма большой срок службы.
Как видите, качество вездеходов от описываемого изготовителя не вызывает сомнений. При этом оно превосходно сочетается с доступной ценой продукции для конечного потребителя, ведь фирма заботится о покупателях.
Если нужен отличный вездепроходимый агрегат из Белоруссии — не стоит сомневаться по поводу правильного выбора партнёра для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества!
июль 2015. Вадим Сергеевич для Новости 94
Читайте интересные статьи о вездеходах Минского Автомобильного Завода:
МАЗ-547 — ПИОНЕР СУХОПУТНЫХ РАКЕТОНОСЦЕВ
МАЗ-7907, МОЩНЫЙ ОТВЕТ БРЕЖНЕВА — РЕЙГАНУ
БЕЛОРУССКИЙ БОГАТЫРЬ-ПОГРАНИЧНИК
НЕМНОГО О БИЗОНЕ
НУЖНЫЙ ЦИКЛОП
МИНСКИЙ УРАГАН
или о других производителях вездеходов в рубрике «Производители вездеходов»
(нажмите пожалуйста на выделенный фрагмент, откроется в новом окне)
Используйте пожалуйста метки для чтения других интересных статей по этой теме.
(под этой строчкой, выделены красным цветом)
Похожие Записи
Один ответ на МАЗ — флагман Белоруссии
« Ирбитская Тайга — Советский ответ Канадскому ARGO Первый Советский Тактик Т-28 »
То, что многолетний флагман белорусской промышленности ныне стал самым убыточным предприятием страны, закономерно, считает минский экономист Лев Марголин. Дело в том, указывает он, что МАЗ по объему производства является одним из самых маленьких автозаводов в мире.