Монстр советской эпохи - МАЗ-7904

Монстр советской эпохи — МАЗ-7904

Сен 14 • Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • 3427 Просмотров • Комментарии к записи Монстр советской эпохи — МАЗ-7904 отключены

Минский автомобильный завод выпускал не только технику гражданского назначения. Многим известны специальные тягачи для военных целей, особенно для доставки ракет к месту старта и подвижных реактивных комплексов. Тот же самый «Тополь» в качестве шасси использует вездеход МАЗ. Однако мало кто знает, что некоторые не дожившие до наших дней прототипы были ещё более грозными. Один из таких — МАЗ 7904.
О нём знал только узкий круг инженеров и военных чинов, для которых и разрабатывался этот советский «монстр». Он появился как раз на пике «холодной войны», когда две главные мировые державы были готовы обменяться ядерными ударами. Именно в это время Минскому заводу поручили разработку шасси для передвижного комплекса ядерных ракет, которое должно было обладать высочайшей грузоподъёмностью и проходимостью. При этом за минимум был взят вес в 220 тонн!
Задача оказалась весьма непростой. По этому поводу в 1981 году на заводе собрали экстренное заседание, в состав которого вошли конструкторы ракет и проектируемого под них тягача. Все требования генерального конструктора машины были выполнены, и летом 1983 года из заводских цехов выехал первый прототип. Этот колёсный левиафан с двумя кабинами производил грандиозное впечатление: каждое из 12 колёс в диаметре достигало трёх метров. Кроме того, у МАЗа был полный привод 12X12 и два мощнейших мотора: один крутил колёса, а второй связывался с генератором бортовых систем ракетного комплекса.

Испытания тягача были засекречены и проводились только по ночам в окрестностях Минска, когда его не могли засечь спутники США. Предполагалось, что 10 таких машин будут заброшены в степи Казахстана и на замаскированных позициях будут ожидать приказа на запуск межконтинентальных ракет. Однако, эти планы не осуществились, из-за того что на испытаниях у вездехода нашли серьёзные недостатки: чрезмерное давление на грунт, из-за чего снижалась проходимость и терялась управляемость. Поэтому для секретного перемещения атомного оружия МАЗ признали непригодным. В 2010 году единственный тягач, который уже порядком проржавел, разрезали на металлолом. Тем не менее, он дал начало многим разработкам в этой области.

Жаль, что этот суперавтомобиль так и не стали реставрировать, ведь в некотором роде он нёс историческую ценность хотя бы как один из самых больших на планете. До сих пор сведения о нём отрывочные и истинная цель создания остаётся неизвестной. Проект «Целина» — наиболее вероятная гипотеза, но не более.

сентябрь 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »