Первый, отечественный, гражданский Джип
В 50-х годах ХХ века в Советском Союзе было создано несколько типов полноприводных легковых автомобилей. Это были ГАЗ-72 на основе «Победы» и два «Москвича» — 410 и 411. Трансмиссия этих «внедорожников» была дополнена раздаточной коробкой.
По результатам тест-драйва данные опытные образцы были признаны в общем то пригодными для эксплуатации. Правда, был отмечен целый ряд недостатков — раздаточная коробка очень часто ломалась, подвеска оказалась через чур жёсткой, полноприводная трансмиссия — слишком шумной. Конструкторам стало понятно, что создать внедорожник на базе обычной легковушки не получится.
Завод «Москвич» с нуля принялся за разработку пассажирского комфортабельного «вездехода» и к середине 50-х был создан новый Москвич-415. Дизайн автомобиля был схож с американским «Виллисом«, как и у большинства «внедорожников» 50-х. Верх автомобиля сделали брезентовым. В 1960 создали концепт-кар Москвич-416, с более комфортабельным салоном и металлическим верхом кузова. Но, из-за того, что эта довольно удачная машина не вызвала интереса у министерства, в серию она так и не пошла.
В начале 1970-х в Союзе на уровне министерства вновь пробудился интерес к внедорожникам. В результате чего были созданы две конкурирующие модели — на ВАЗе прототип «Нивы«, а в Ижевске — Иж-14. На заводе «Москвич» (в то время уже «Автозавод ленинского комсомола«) подготовили новый вариант — Москвич-2150.
Новый автомобиль создали исходя из опыта работы над прототипами 50-х и 60-х годов. Москвич-2150 значительно отличался от моделей 415 и 416. По своим агрегатам он был максимально унифицирован с удачной моделью Москвич-412, к тому времени уже массово выпускавшейся и снискавшей большую популярность у автолюбителей. Ориентирован новый внедорожник Москвич-2150 был в значительной мере на применение в сельской местности, вследствие чего двигатель машины ориентировали на бензин марки А-76 и оборудовали подогревателем.
По сравнению с предшествующими моделями, база у нового джипа от «Москвича» была удлинена и расширена, что положительно сказалось на его устойчивости. Конструкция собиралась на металлической раме. Автомобиль оборудовали двумя топливными баками с двумя горловинами, находящимися по обоим бокам. При этом запас хода при полной заправке достигал 500 километров.
Сиденья сделали цельными с одной лишь продольной регулировкой, посадка на задние сиденья, расположенные вдоль бортов, производилась через третью дверь. В целом уровень комфорта в Москвиче-2150 не очень то превосходил армейские джипы ГАЗ-69 и УАЗ-469, но комфортабельность не была главной целью для сельского внедорожника.
Данной моделью заинтересовались военные. Предполагалось наладить выпуск до 60 000 автомобилей в год на филиале АЗЛК в Кинешме. Однако военным ведомством в конце концов было признано нецелесообразным иметь в армии два совершенно различных джипа — УАЗ-469 и Москвич-2150. В итоге, военные от него отказались, а нишу гражданских джипов к тому времени уже заняли «Нива» и ЛуАЗ. В итоге финансирование производства и этой модели внедорожника «Москвич» было закрыто.
сентябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94
Читайте другие интересные статьи о одноклассниках (нажмите пожалуйста для перехода, откроется в новом окне)
ЛУАЗ-967 — ТРАНСПОРТЕР ПЕРЕДНЕГО КРАЯ
CITROËN MÉHARI: МЕЧТА ЛЮБОГО КОЛЛЕКЦИОНЕРА
ЛУЦКИЙ ГЕОЛОГ
УАЗ-469. СОВЕТСКИЙ ВЕЗДЕХОД, ДОШЕДШИЙ ДО СОВРЕМЕННОСТИ
УХТЫШ! … Э-Т-О УАЗ?
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.