«Москвич- 410-411» первые в мире вездеходы лёгкого класса
«Москвич-410» стал первым в Советском Союзе легковым автомобилем повышенной проходимости. По своим параметрам во многом схож с моделями 402 и 407. Производился небольшим тиражом. На основе был разработан и также выпускался универсал «Москвич-411» с более мощным мотором и переделанной КПП.
«Четыреста десятый» внешне представляет собой классический советский седан, но с увеличенным дорожным просветом и вездеходным шасси. Это первая в мире полноприводная версия обычного легкового авто. Изготовлено было около 8000 машин. Причина была проста: нехватка специальной техники, которая могла бы доставить на работу водителей тракторов и комбайнов. Собрат американского «Виллиса» ГАЗ-69 мог бы справиться с такой задачей, но такой вариант посчитали неэкономичным. В результате руководством страны было принято решение о создании комфортабельных вездеходов на основе «Победы» и «Москвича».
Москвич-410 имел классическую компоновку и популярную на тот период четырёхскоростную коробку передач. Как ни странно, но при всём сходстве с моделью 407 в этот советский внедорожник садиться гораздо удобнее. Другое дело, что сам салон так и остался тесным. В основном же машину можно назвать мечтой колхозника. Именно на бездорожье и открывается её потенциал. Многие экземпляры автомобиля вполне успешно дожили до наших дней и находятся в рабочем состоянии. По убеждению тех, кто водил этих «динозавров», машина в целом хорошая, хотя и склонна к опрокидыванию, а прочность некоторых элементов кузова оставляет желать лучшего.
Нарекания на машинах первых версий вызывали телескопические амортизаторы, позднее заменённые на рычажные. Зависимая рессорная подвеска тоже не способствует комфорту при движении: болтает и трясёт внутри «Москвича» очень сильно. Усилители тормозов почему-то не предусмотрены, и давить педаль нужно «со всей дури». Зато именно с идеи нашего седана началась эпоха полного привода в машинах для простых граждан, а не только для людей в погонах. Вот только до поры лидером в конструировании таких аппаратов были иностранные производители.
Также известна модификация под обозначением 410Н с верхнеклапанным мотором. Эта версия также отличалась от базовой конструкцией масляного картера и маслоприёмника, а ещё наличием в карданном валу эластичной муфты.
Что ещё оставляет не лучшие впечатления об этом «кроссовере» — плохой обзор через задние зеркала, которые вынесены наружу. В штатном оснащении отсутствуют ремни безопасности (в то время их ещё не ввели). Педаль сцепления имеет непривычно длинный ход, что для современного водителя не очень хорошо. Зато передачи переключаются легко и без рывков. Относительно невелик и расход горючего.
Несмотря на все достоинства, мини-вездеход «прожил» на конвейере всего четыре года. Его потеснил «четыреста седьмой». Модель 410 это хороший пример развития комфортабельных внедорожников. От современных кроссоверов «Москвич» отличается меньшим межсервисным интервалом, но гораздо более высокой проходимостью. Несмотря на не самое простое обслуживание, автомобиль ценился очень высоко.
сентябрь 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« Барханы принесло в Тундру Шишига — памятник автомобилестроению СССР »