Барханы принесло в Тундру

Мотоцикл, да не простой

Окт 21 • Вездеходы России, Гражданские Вездеходы, Мотовездеходы, Подростковые и Детские Вездеходы • 12105 Просмотров • 1 комментарий к записи Мотоцикл, да не простой

Мотовездеход заводской сборки, вышедший на рынок в 2010 году. Главной задачей авторов конструкции снегоболотохода было создание машины, которая удовлетворяла бы потребности жителей северных регионов без особого вреда для окружающей среды. Так появился один из классических вездеходов на шинах низкого давления.
Главные достоинства «Бархана» — небольшая масса и большие колёса с широкими шинами, которые позволяют мотовездеходу плавать. Машина сделана по компоновке «трицикл» с двумя задними ведущими колёсами и выпускается заводом имени Дегтярёва в городе Ковров. В движение она приводится одноцилиндровым силовым агрегатом жидкостного охлаждения , соединённым с пятиступенчатой коробкой передач. Вращающий момент от мотора передаётся на заднюю ось с помощью понижающего редуктора и цепного привода.
На этом, по сути, доработанном мотоцикле передвигаться можно только с небольшой скоростью, но зато без пробуксовки. Сочетание небольшой массы с пневматическими колёсами выручает в самых непростых ситуациях. При этом даже по разбитым дорогам трицикл идёт очень плавно, несмотря на полное отсутствие задней подвески, функции которой ложатся на колёса. Ничего инновационного, но работает.
«Бархан» — утилитарное транспортное средство с достаточно узкой областью применения. Характеризуется способностью преодолевать глубокий снежный покров, заболоченные грунты и канавы различного происхождения. Небольшой вес в сочетании с высокой маневренностью выгодно отличают его от более тяжёлых машин, которые иногда застревают в похожих условиях. Шины сверхнизкого давления позволяют использовать «Бархан» в любое время года. Конечно же, он не сможет взять на бот много людей или большое количество груза, но для тех, кто живёт в труднодоступных областях это просто находка. А появился «Бархан» из простой идеи перевоплощения мотоцикла для езды по бездорожью.
На 2014 год число таких вездеходов в одной только Аркангельской области перевалило за десяток тысяч, несмотря на то, что подобные конструкции изобретали и будут изобретать разные энтузиасты. Серийное производство мотоболотоходов пытались наладить на многих заводах Севера, в результате чего за машинами подобного типа закрепилось прозвище «каракат», поскольку внешний дизайн таких поделок устрашал. При этом даже мощные предприятия не смогли сделать то, что удалось простым гаражным самодельщикам.
У «Бархана» есть предшественник – вездеход «Умка» из Республики Беларусь. Этой конструкцией заинтересовались мастера Ковровского завода. В 2013 году необычный трицикл запустили в серийный выпуск как специальное транспортное средство.
В своём нынешнем варинте машина имеет уже не двухтактный, а четырёхтактный силовой агрегат, выпускаемой известным китайским концерном Lifan, одним из лидеров продаж легковых автомобилей и кроссоверов в России. Данный мотор охлаждается жидкостным путём, что хорошо сказывается на его надёжности. Кроме того, этот двигатель образует единый блок с коробкой передач и мотоциклетным сцеплением. Вездеход уже в базовой версии имеет передачу заднего хода и понижающей ступенью в трансмиссии.
«Бархан» в основном имеет мотоциклетную компоновку, поэтому водитель и пассажир размещаются друг за другом. На крыльях мотовездехода размещены места под багаж. Сами крылья пластмассовые, поэтому иногда они деформируются и повреждают шины, а установка металлических крыльев утяжеляет машину и снижает проходимость. Подвеска у «Бархана» установлена лишь на переднем колесе.

октябрь 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Один ответ на Мотоцикл, да не простой

  1. Сема:

    Китайский мотор все портит, а так идея даже не хорошая, а отличная, я бы себе купил, но в надежности китайского мотопрома сильно сомневаюсь

« »