Барханы принесло в Тундру
В настоящее время замечена самая настоящая тенденция, которая имеет отношение к разработке снегоболотоходов, не наносящих ущерб окружающей среде во время эксплуатации. Если ехать, скажем, по тундре, то повредить заросли ягельника и дриады не составит особого труда. Безусловно, весь он не вымрет, но восстановится только через определенный срок. Вот и думают инженеры над проблемой вместе с экспертами—экологами.
Предыстория
М. Маринин (а это один из людей, разработавших “Бархан”) однажды отправился на север. Точных сведений о целях его визита нет, но, возможно, это была командировка. Так вот, он тогда решил немного “пошпионить” за местными жителями, чтобы узнать, каким транспортом пользуются они, чтобы перемещаться по территориям.
В этот момент в голове конструктора зародилась мысль создать мотовездеход, который бы смог удовлетворить запросы северных жителей в плане проходимости и находящейся в пределах допустимого проходимости. Изначально проект позиционировался как снегоход. Однако стартовали работы, их процесс обрастал новыми технологическими ответвлениями.
Соответственно, выявлялась потребность в не учтенных ранее функциях. А когда функции начинали иметь техническое подспорье, открывались, разумеется, и новые возможности. В результате, инженеры пришли к созданию болотохода, использовавшего для передвижения шины низкого давления.
На самом деле, экспериментальное применение “Бархана” в деле показало, что после того, как колеса “проходятся” даже по молодым соснам, они поднимаются вновь. Напрашивается соответствующий вывод: использование вездехода не наносит вреда кустарникам, а также травянистым покрытиям. Следует понимать, что речь идет о существенном уроне.
Позиционирование
Отмечалось не раз, что позиционируется транспорт как снегоболотоход. По бездорожью он способен передвигаться легко, экипаж и грузы небольших размеров не станут бременем. Во время хода рывков не наблюдается. Но, если есть очевидные плюсы, найдутся и очевидные минусы. В данном случае это малая скорость передвижения.
Увидеть, на что способно это транспортное средство, можно на берегах озер, рек. Причем в зимний период. Для многих моделей данной категории песок и снег, ил и глина, торф – все становится преодолимой, но преградой. В случае с “Барханом” говорить об этом не приходится. Поваленное дерево также не станет помехой на пути. Даже при проходе подобных препятствий, водитель может отметить особо плавный ход.
Весьма интересна особенность модели, заключающаяся в его умении плавать. Да, не быстро, но это факт. Достигается возможность хода вплавь при помощи легких, но широких колес. Устроены элементы согласно специальной конструкции. “Бархан” можно практически считать амфибией, за вычетом некоторых моментов. Полностью лодку заменить не получится, но если случайно сломался лед, выплыть запросто.
Сложность заключается в проходе по интенсивно покрытой илом местности. Решается она за счет перемещения задним ходом.
сентябрь 2015. Чеботарёв Евгений Андреевич для Новости 94
Читайте интересные статьи в рубрике Мото Вездеходы (нажмите пожалуйста для перехода, откроется в новом окне)
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« Прошли проверку в Русско-Финскую «Москвич- 410-411» первые в мире вездеходы лёгкого класса »