Многогранный герой Троянской войны. МТ-Т - Многоцелевой Транспортер Тягач

Многогранный герой «Троянской войны»

Янв 19 • Вездеходы Амфибии, Военные, Гусеничные, Советские Вездеходы • 8702 Просмотров • Комментарии к записи Многогранный герой «Троянской войны» отключены

МТ-Т «Эней» или «Изделие 429АМ» — тяжелый транспортер тягач и его многочисленные модификации на службе Советской Армии и других армий Мира.

Эней — в Греческой мифологии — происходит из Царского рода дарданов, Герой Троянской войны воспетый древнеримским поэтом Вергилием в одноименной «Энеиде»!

Грузовой транспортер-тягач переднего края предназначен для перевозки в кузове различных грузов, а также буксировки артиллерийских систем и любых других прицепов в условиях отсутствия дорог. Вездеход построен на элементной базе шасси популярного танка Т-64.

Уже устаревший к тому времени тяжелый тягач для артиллерии, АТ-Т, который выпускался с 50 по 79 год, сменил в 76м году «Эней». Конструкция машины разрабатывалась в харьковском конструкторском бюро №61 под руководством Сагира П.И. Производили гусеничный вездеход с 76 по 91 год на харьковском заводе им. Малышева.

По техническим характеристикам «Эней» во много раз превосходит своего предка. Новая компоновка позволила значительно увеличить общую полезную площадь, а также улучшился обзор. Кроме этого вынос кабины вперед дает более удобный доступ к двигателю для его обслуживания. Кабина рассчитана на 5 мест, имеет две двери. Оснащение – отопитель, вентиляционная система, стеклоочистители. Кабина подрессорена. Платформа позволяет транспортировать груз весом до 12 000 кг. Грузовая платформа: сварная, имеет площадь в 12,6 м2, накрыта тентом, оснащена 10 окнами, а также поворотным трапом. Вдоль бортов грузового отсека установлены сидения.

Кабина, установлена спереди, изготовлена из цельного металла, часть ее закрыта пластиковыми деталями. В средней части кузова — двигатель с трансмиссией. Кормовая часть предназначена полностью под груз.

Многогранный герой Троянской войны. БАТ-2 – Путепрокладчик

Многогранный герой «Троянской войны». БАТ-2 – Путепрокладчик

Дно оснащено люками для обслуживания механизмов трансмиссии и лебедки. Силовая установка: 12 цилиндровый дизельный (многотопливный) двигатель B-46-4 с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Запуск мотора может осуществляться как от стартера, так и от сжатого воздуха или же при помощи буксира. В качестве топлива можно применять не только дизель, но и авиационное горючее.

Система трансмиссии – механическая. В её составе – цилиндрический и конический редуктор, две КП, а также бортовые передачи. С помощью цилиндрического редуктора обеспечивается работа лебедки и передача крутящего момента от двигателя на конический редуктор, на генератор, а также на систему трансмиссии. С помощью конического редуктора обеспечивается прямая и обратная передачи. КПП – планетарно-фрикционного типа с гидравлическим приводом. Коробка обеспечивает 7 передних и одну заднюю передачу.

Детали ходовой части Энея” максимально унифицировали с шасси Т-64. Ходовая состоит из гусеничной цепи с мелким звеном, сдвоенных опорных катков, поддерживающие, направляющих колес. Ресурс гусеничной системы составляет 6000 км. Система подвески – независимая, торсионного типа. В ней работают торсионные валы и три гидравлических амортизатора. С этой подвеской машина может двигаться со средней скоростью до 40 км/ч.

Многогранный герой Троянской войны. МДК-3 – Котлованная Машина

Многогранный герой «Троянской войны». МДК-3 – Котлованная Машина

Электрическая часть построена на одно проводной схеме. В бортовой сети машины — 24 В. Электричество подается от генератора, а также четырех батарей на 12 В каждая. Машина отличается высокой проходимостью. Когда тягач полностью загружен, на твердом покрытие «Эней» может заехать на 25 градусный подъем, пересечь ров в 2,4 м, преодолеть препятствие высотой до 0,8 м.
«Эней» надежен, неприхотлив и уже давно заслужил доверие военных.

На базе тягача организованы четыре инженерные машины.
1. БАТ-2 – Путепрокладчик.
Новый путепрокладчик пришел на смену устаревшей модели БАТ-М. Основным отличие является увеличенное пространство кабины для размещения саперного отделения. Система вентиляции дополнена фильтрами. Организованна мощная внешняя связь. Силовая установка, трансмиссия и передача одинаковые с тягачом, а вот приводные колеса изменены с передних на задние в целях предупрежденья поломки в результате наезда на мины. Путепрокладчик оборудован двухотвальным бульдозерным ковшом, подъемным краном и мощной лебедкой.

2. МДК-3 – Котлованная Машина.
Транспортные системы машины абсолютно идентичны МТ-Т. Инженерное оборудование включает в себя:
бульдозерный ковш для выравнивания грунта способный работать под различными углами относительно продольной оси, что позволяет работать на горных склонах;
экскаваторный ковш для рытья траншей и канав, а также погрузки грунта на самосвал;
основным элементов машины является рыхлитель – фреза с метателем, обеспечивающие отличные показатели скорости при рытье котлованов.

3. ПТС-2 – Плавающий Транспортер.

Многогранный герой Троянской войны. ПТС-2 – Плавающий Транспортер

Многогранный герой «Троянской войны». ПТС-2 – Плавающий Транспортер

Заменил устаревших «пловцов» К-61 и ПТС-1. С приходом нового плавающего транспортера грузоподъемность выросла до 12 тонн, грузовая платформа значительно увеличилась, задний борт оборудовали двумя складными аппрелями, кабину бронировали. Установили мощную лебедку для затаскивания грузов на платформу. Установили Зенитно-Пусковую Установку. Скорость движения по воде также возросла за счет двух увеличенных гребных винтов. Увеличению маневренности способствовали сдвоенные водяные рули размещенные непосредственно за гребными винтами. Водная движительно-рулевая установка сделана складной, что обеспечило большую проходимость по бездорожью. Дополнительное оборудование в виде двух более мощных водооткачивающих помп, герметичного тента и удлинителя выхлопа обеспечивают мореходность при волне до 3-х! Баллов.

4. ПММ-2 – Паромно-Мостовая Машина.
Развивая и совершенствуя тягач МТ-Т инженеры разработали самоходный паром способный обеспечить переправу не амфибийной техники массой до 50 тонн. А при использовании двух и более ПММ-2 можно организовать паромную переправу для пусковых-ракетных комплексов, тяжелых самоходных гаубиц и танков. Водонепроницаемый корпус, соединен с двумя понтонами установленными наверху самоходной установки (в транспортном положении). Заехав в воду, понтоны разворачиваются при помощи гидравлических приводов и получается трехзвенный мост.

Многогранный герой Троянской войны. ПММ-2 – Паромно-Мостовая Машина

Многогранный герой «Троянской войны». ПММ-2 – Паромно-Мостовая Машина

Движителем на воде служит двухканальный водомет обеспечивающий хорошую маневренность парома на воде. Водо откачка из транспортера и понтонов осуществляется тремя центробежными насосами общей производительностью 1840 литров в минуту. В полу-развернутом состоянии вездеход очень похож на «мотылька», именно такое прозвище получила Паромно-Мостовая Машина в войсках, и когда по рации звучит «мотыльков на пляж» все знают — паромная переправа будет организована быстро!

Два вида оружия на базе МТ-Т
1. САУ 2С7 «Пион» — Самоходная Артиллерийская Установка
В 70 году 20 века на Ленинградском Кировском Заводе в КБ-3 под руководством конструктора Рыбина Г.Н. бала разработана ходовая часть для 203 мм гаубицы, основным донором для самоходной установки использовали МТ-Т и основной боевой танк Т-64. Сама дальнобойная гаубица 2А44 разрабатывалась на Волгоградских «Баррикадах» под руководством конструктора Сергеева Г.И.

Многогранный герой Троянской войны. САУ 2С7 «Пион» - Самоходная Артиллерийская Установка

Многогранный герой «Троянской войны». САУ 2С7 «Пион» — Самоходная Артиллерийская Установка

Орудие столь значительного калибра имело огромную массу – 14,5 тонн. Из-за большой длины ствола основная нагрузка легла на заднюю часть машины. За счет удлинения базы вездехода и свеса передней части инженерам удалось достичь относительного выравнивания центра тяжести с целью обеспечения мобильности. Спереди образовалось огромное пространство в котором разместили 3-х членов экипажа защитив их гомогенной броней от бронебойных пуль и артиллерийских осколков.
Для приведения в боевое положение требовалось заблокировать гидро амортизаторы шасси и откинуть опорную плиту-сошник сзади машины с помощью гидропривода для обеспечения устойчивости. Стрельба осуществлялась раздельными без гильзовыми снарядами, состоящими из метательного заряда полной или половинной мощности, упакованного в полотняную оболочку и боевой капсулы. Заряжание производилось как автоматически, так и с земли при помощи ручной тележки. Не смотря на почтенный возраст артустановка и по сей день стоит на вооружении многих армий, на фотографии Вы видите «Пион» Украинской армии в боевом положении, ведущий обстрел Донецкого аэропорта.

2. ЗРС С-300-В – Зенитно-Ракетная Система

Многогранный герой Троянской войны. ЗРС С-300-В – Зенитно-Ракетная Система

Многогранный герой «Троянской войны». ЗРС С-300-В – Зенитно-Ракетная Система

Фронтовое средство противо-воздушной обороны для поражения баллистических и крылатых ракет, а также при массовой атаке вертолетов и самолетов противника с применением средств защиты от радиоэлектронного обнаружения. Под руководством Ефремова В.П. конструкторы создали комплекс включающий в себя до четырех зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) работающих при поддержке: Узла наведения и целеуказания, Радио-Локационной станции (РЛС) «Обзор-3» или «Имбирь», Пусковых установок (ПУ) 9А83 или 82, Пуско-заражающей установки (ПЗУ). Все перечисленные средства ЗРС С-300-В использую в качестве самоходной платформы – базу унифицированного гусеничного вездехода МТ-Т оборудованную всеми необходимыми средствами защиты от оружия массового поражения.

январь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »