Полугусеничный бронетранспортёр М-2 На службе в Советской армии, буксирует орудие ЗИС-3

М-2 боевой опыт

Мар 9 • Военные, Зарубежные Вездеходы, Полугусеничные Вездеходы • 3742 Просмотров • Комментарии к записи М-2 боевой опыт отключены

Новобранец
М2 это полугусеничный бронетранспортёр армии США периода Второй мировой войны. Это основное транспортное средство американских вооружённых сил того времени. Использовался М2 на многих театрах военных действий, включая Филиппины и Северную Африку.

«White motor company» создала первый прототип боевой машины в 1940 году. В своей разработке американские инженеры совместили лучшие решения, применяемые тогда на грузовом транспорте. Гусеничная ходовая часть это полностью оригинальная разработка компании.

Компоновка М2 совпадает с таковой у многих броневиков Второй мировой, то же касается численности экипажа и десанта. Корпус бронемашины не имел потолка над десантным отделением, его форма напоминала типичный кузов грузовика и бронирование не имело рациональных углов наклона. Экипаж забирался в бронетранспортёр через бронированные двери кабины, в то время как солдаты просто прыгали через борта.

Хотя М2 предназначались в первую очередь для транспортировки пехоты, их отправляли и в другие армейские подразделения, поэтому первый недостаток этих машин открылся уже в самом начале войны с Японией. Передние рессоры оказались слишком непрочными, а гусеницы часто слетали с катков. Оказалось, что причина этого лежит в плохой балансировке ходовой части. Открытый кузов тоже считался уязвимым местом. Не даром машина получила прозвище «ящик Пурпурного сердца»: солдату было проще простого схватить боевое ранение, находясь в десантном отсеке открытого типа.

Но при этом именно бронетранспортёры позволяли пехоте двигаться по пересечённой местности вслед за атакующими танками, там, где застревали простые грузовики. К тому же, автоматчику необязательно было идти в бой в полной выкладке, ведь можно оставить избыток снаряжения в машине. Поэтому пехота при поддержке бронемашин выполняла свою боевую работу более качественно, чем обычно.

Превращение в многоцелевой транспорт
К 1944 году бронетранспортёры модификации М2А1 применялись не только для перевозки солдат, но и для буксировки артиллерийских систем небольших калибров. Также на серийные машины ставили лебёдки для самовыстаскивания, что сделало их ещё эффективнее. Трансмиссия бронетранспортёров серии М2 имела пять ступеней, гусеницы резиновые с металлическими направляющими катков. Топливные баки обрезинены для предотвращения утечек топлива при пулевом попадании.

Но самый свободный подход американцы проявляли в вооружении своих вездеходов. Обычно это два пулемёта разных калибров, но в дальнейшем каждое подразделение вооружало машины по-своему. В процессе развития техники пулемётные турели становились более удобными для стрелков. Дальнейшие модификации броне тягачей вроде М3 и М5 имели большую вместимость, лучшее бронирование и более мощное вооружение. Некоторые из них попали в Красную Армию.

февраль 2016. Костин Константин Александрович для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »