НАМИ-Охта
Создание многофункционального легкового автомобиля с изменяющимся количеством посадочных мест пассажиров имело место еще с 70-х годов прошлого века, но успеха конструкторы не добились. Причиной были и так хорошо продававшиеся автомобили ВАЗ – цикл отлажен, себестоимость минимальна, а функционал не отпугивал потенциальных покупателей. Отсутствие конкуренции играло злую шутку с создателями советских автомобилей и это стало особенно ясно после развала СССР – текущие и последующие модели никак не могли догнать иностранные не только по характеристикам, но и по соотношению цена/качество. Тем не менее, подобные попытки предпринимались уже на закате существования “Империи Зла” (так нас называли за глаза страны капиталистического мира) – в 1985 году в НАМИ инициировали создание семиместного авто с множеством интересных нововведений.
Основными желаемыми характеристиками стали не только большой объем внутри салона, но и хорошая аэродинамика – этим грешили все конструкторы тех же ВАЗов. Большое внимание планировалось уделить и технической стороне, но, забегая наперед, сделать этого к сожалению не удалось. Все агрегаты и узлы машины были заимствованы у самой современной в стране на тот момент модели ВАЗ-21083. Но это не отменяет того, что по сравнению с другими доступными авто того времени она была устаревшей как в плане дизайна, так и по части производительности. Основным плюсом НАМИ-Охта (именно так назвали концепт) стали габариты: несмотря на увеличение пространства в салоне, длина, ширина и высота корпуса остались примерно равными той же “восьмерке”.
«Увенчанная Славой»*
На секундочку, во время активной стадии разработки и проектирования автомобиля (в 1987 году), не существовало еще никаких кроссоверов и минивэнов – создание такой машины было действительно интересной задумкой, немного даже опережающей свое время. Техническая же реализация оставляла желать лучшего. Перед тем, как утвердить финальную версию внешнего вида, создатели несколько сотен раз прогоняли измененные и доработанные варианты кузовов в аэродинамической трубе. Результат получился хорошим по характеристикам (лобовое сопротивление снизили вполовину), но довольно причудливым в плане дизайна. С другой стороны, современные отечественные модели в этой составляющей тоже безнадежно проигрывают, отставая лет на 10 от своих зарубежных конкурентов.
За что действительно стоит уважать конструкторов НАМИ – так это за салон. Будучи семиместным изначально, он мог преобразовываться сразу в несколько вариаций:
– двухместный пикап;
– пятиместный универсал с багажником;
– пятиместный автомобиль с обеденной зоной посередине.
Теоретически там можно было организовать и спальную зону для нескольких пассажиров.
НАМИ-Охта произвел фурор на выставках за рубежом, но так и не стал массовым. Всего было произведено лишь несколько прототипов, которые были утеряны примерно в 1992-1993 году при визитах на мероприятия – подвела отечественная таможня. Такой исход был закономерным: Охта обладала уймой конструктивных недостатков.
сентябрь 2016. Евгений Агеев для Новости 94
Похожие Записи
« Истра — вспыхнувшая звезда АЗЛК Электрический снегоход Volta Snowmotorbike для экстремалов »