Суперкары Бонда курят в сторонке

Май 30 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • 6047 Просмотров • Комментарии к записи Суперкары Бонда курят в сторонке отключены

В послевоенную эпоху создание автомобилей военного назначения немного замедлилось, ведь большинство имеющихся у государства ресурсов уходило на восстановление экономики. Существенную роль сыграло и отставание отечественного автопрома, которое имело место до войны: закрытость советской науки уже начинала играть злую шутку с промышленностью и потенциалом государства. Тем не менее, попытки разработки концептуальных решений все же имели место, а наиболее интересным направлением для руководства виделись новые виды средств передвижения. В США до этого уже разрабатывались машины-амфибии для аналогичных целей, но успеха эти разработки не снискали. Модель имела название Ford GPA, который у нас получил название НАМИ-011. Разработка практически полностью скопировала зарубежное устройство и, как и модель-прародитель, успеха не снискала. Следующей вехой в развитии этого направления стала смена руководства: всеми работами по созданию амфибий стал руководить опытный инженер-конструктор Хлебников. При нем и создана НАМИ-055, которая отличалась множеством параметров от предыдущих потуг создать сколько-нибудь достойную применения машину.

Скоростная амфибия на подводных крыльях НАМИ-055 Суперкары Бонда курят в сторонке

Скоростная амфибия на подводных крыльях НАМИ-055 Суперкары Бонда курят в сторонке

Вездеход-амфибию, как водится, создавали с ориентировкой на уже существующие модели – это позволяло экономить на создании запчастей и в разы удешевляло обслуживание техники в случае ее промышленного выпуска. В этот раз основой для амфибии НАМИ-055 стал новейший на тот момент Москвич-410. Плавающий автомобиль во многом повторяет не только компоновку и габариты, но и дизайн его гражданского собрата. Существенно отличалась лишь профильная часть корпуса, которую выполнили в виде скошенной вниз поверхности – именно таким образом удалось добиться минимального сопротивления в воде. Динамика амфибии была отличной: более 10 километров в час на спокойной воде на тот момент не мог выдать ни один аналог в мире. Боковые грани корпуса были выполнены в виде катерных обводов – здесь создателям пришлось позаимствовать опыт у кораблестроителей и это решении оказалось удачным. В последствии силовую установку заменили для движения устройства по воде и твердой поверхности использовали импортный 90-сильный мотор Татра-603”, для которого была отдельно разработана система жидкостного охлаждения. Но главной изюминкой доработки стали подводные крылья, позволившие увеличить скорость движения по воде в 4 раза, до 50 км/ч.

Также в список достоинств модели, несмотря на отказ военных от промышленного выпуска, стало создание первого автомобиля с регулируемым дорожным просветом: он изменялся во внушительном диапазоне от 8 до 30 сантиметров. Логическим продолжением линейки стали немного модифицированные НАМИ-055В и НАМИ-055Б, которые отличались сниженной массой, несущественными доработками и более высокой управляемостью. В своей эпохе и в своем классе машина стала прорывом, хотя практического применения так и не нашла.

май 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »