Необычные танковые разработки СССР

Фев 9 • Вездеходы, Вездеходы на воздушной подушке, Видео Вездеходов, Военные, Гусеничные, Интересно!, Советские Вездеходы • 19010 Просмотров • 1 комментарий к записи Необычные танковые разработки СССР

Танк – боевая машина, оснащена, как правило, хорошим бронированием, на гусеничном шасси и с основным вооружением – пушкой. Многие думают, что первыми изобретателями танков были англичане. Но мало кому известно, что боевая машина Александра Пороховщикова *(посмотрите  пожалуйста биографию внизу статьи)  «Вездеход» была испытана раньше — 18 мая 2015 года, чем появился опытный английский Танк Модель-1 (Tank Mark — 1), испытанный только в феврале 1916 года.

Кстати! Название Танк истинно английское и происходит от цистерн — резервуаров для воды, под видом которых перевозили секретную по тем временам разработку

Необычные танковые разработки СССР "Объект 279"

Необычные танковые разработки СССР «Объект 279»

В 50-х годах прошлого столетия был создан уникальный четырёх гусеничный танк – «Объект 279». При весе в 60 тонн, благодаря уменьшенному давлению на грунт, он мог легко передвигаться и по рыхлому снегу, и по болотистой местности, а при движении по шоссе развивать скорость в 55 км/ч.

Танк на подводных крыльях Проект 80

Танк на подводных крыльях Проект 80

Лишь недавно стало известно, что именно тогда, в советские времена, для быстрой переброски бронетехники через морские проливы, конструкторами был создан необычный танк на подводных крыльях. Данный проект носил название «Проект 80». Существуют некоторые кадры советской кинохроники, которые были предназначены для показа высшему руководству страны. Они показывают, как выглядит устройство танка: подводные крылья приподнимали тяжёлую машину, что позволяло развивать огромную скорость.

В Севастополе проводились испытания танка на подводных крыльях, который ни один торпедный катер не мог догнать. Ещё не разогнавшись до максимума, танкисты услышали приказ по радио: «сбавить скорость, торпедные катера не успевают!» Из рассказов начальника отдела музея бронетанковой техники и вооружения Бориса Озёрова

Однажды, на совещании главных танковых конструкторов КБ, Никита Хрущёв предложил создать «Подземный танк». По мысли Хрущёва: невидимая и неуязвимая для наземных противотанковых средств машина должна была выходить из земли прямо у позиций противника или даже за ними и устремляться в атаку. Но на этом, новации ЦК партии не закончились. Будучи поклонником ракетного оружия Хрущёв потребовал от конструкторов создать ракетный танк.


Необычные танковые разработки США. T28/T95


Истребитель танков ИС-1 Дракон

Истребитель танков ИС-1 Дракон

Такую машину «Истребитель танков» и ИТ-1 «Дракон» разработали на «Уралвагонзавод». На полигоне в Подмосковье, в присутствии главы государства, с дистанции 3-х километров «Дракон» поразил все мишени без единого промаха. Из рассказов испытателя танков ПО «Уралвагонзавод» Леонида Терликова: «Я стрелял по немецкому танку, который стоял на валу. И вот эта ракета прошла чуть ниже гусеницы, то есть пробила два борта, и свалилась башня танка!». Восторгу Хрущёва не было предела. Он приказал немедленно пустить ИТ-1 в производство. Танк был выпущен в малой серии, потому что его недостатки были слишком очевидны.

Первый в мире танк (он тогда назывался боевая машина) «Вездеход» построил Александр Александрович Пороховщиков, а вовсе не англичане как принято считать!

Советские специалисты разработали необычную боевую машину-гибрид, которая на марше двигалась на колёсах, а в боевом положении, по бокам, дополнительно опускались гусеницы. Она может продолжать движение даже при потере три колеса, но скорость заметно снизится. Хотя машина не была принята на вооружение, инженерные решения использовали при создании семейства бронетранспортёров, которые также способны двигаться потеряв несколько колёс.

Танк на воздушной подушке Ползолёт или Земноводно подлетающий танк Левкова В.И.

Танк на воздушной подушке Ползолёт или Земноводно подлетающий танк Левкова В.И.

Идея танков, летящих над поверхностью тоже понравилась Хрущёву. По его указанию «ВНИИтрансмаш» начала разработку боевой разведывательно-дозорной машины на воздушной подушке, так называемого «Помзолёта». Неожиданно выяснилось, что действующие образцы подобной бронетехники были созданы в Советском Союзе ещё в 30-х годах. Война тогда помешала довести дело до конца. И вот теперь конструкторы продолжили этот фантастический эксперимент. Инженеры создали опытный образец. Данный аппарат легко преодолевал грязь и болото. Его недостатком было отсутствие брони, иначе потребовался бы двигатель в 20 раз мощнее танкового. Неудачный опыт создания подобной бронетехники неожиданно оказался востребованным на флоте. Самый большой в мире корабль на воздушной подушке «Зубр» — прямой наследник «Помзолёта».

Кирилл Кубинка. 2015 для Новости 94

Александр Александрович Пороховщиков (1892-1943) Русски инженер авиаконструктор и изобретатель

Александр Александрович Пороховщиков (1892-1943) Русски инженер авиаконструктор и изобретатель

*Александр Александрович Пороховщиков (1892-1943). Представитель когорты русских авиаторов начала ХХ в., известный авиаконструктор и изобретатель. Вполне владел 12 (!) иностранными языками. В 1909 г. построил модель аэроплана и представил Воздухоплавательной подсекции XII Съезда естествоиспытателей и врачей в Москве. В 1911 г. в Риге на базе собственной опытной мастерской, собрал расчалочный моноплан «Пороховщиков №1» и 25.06.1911 самостоятельно поднял его в воздух. В 1912 г. аппарат демонстрировался на 2-й Международной выставке в Москве. Разработал разведчик «Би-кок» №2 — полутораплан оригинальной (двухбалочной) схемы. На втором экземпляре установил гусеничное шасси. В 1915 г. на собственном заводе в Петрограде развернул выпуск аэропланов иностранных марок. В 1917 г. начал серийный выпуск учебного аэроплана П-IV собственной конструкции. В 1918 г. сдал официальные испытания на звание военного лётчика, служил в советских авиачастях, возглавлял авиамастерские. В день 30-летия Пороховщикова газета «Известия» называла его «образцом подвижничества на тернистом пути русского изобретателя». В 1920 — 23 гг. создал аэропланы П-IV бис, П-IV 2 бис, П-V, П-VI и П-VI бис (серийный). Создатель знаменитых «ЯК» — Александр Яковлев считал Пороховщикова первым советским авиаконструктором. С 1923 г. жил в Москве, работал инженером в различных организациях и на предприятиях, продолжая изобретательскую практику в различных областях техники (самолетная броневая кабина, хлопкоуборочная машина, приспособление препятствующее боковому скольжению экипажей, ледокол с механизмом шнекового типа для разрушения льда, судно для эксплуатации на мелководных участках, скоростные глиссеры, танковая броня и многое др.). В 1941 г. (разночтение — 1940) арестован по сфабрикованному делу и позже расстрелян.
(См.: Б.В. Шавров «История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.» (1978)

Тактико-технические характеристики Боевой Машины «Вездеход» А.А.Пороховщикова

БМ Вездеход А.АПороховщикова. 1915 год. Первый в мире Танк!

БМ Вездеход А.АПороховщикова. 1915 год. Первый в мире Танк!

Масса 4 т
Длина 3,6 м
Высота 1,5 м
Броня лобовая 8 мм
Броня бортовая 8 мм
Максимальная скорость 25 км/ч
Запас хода 40 км
Экипаж 2 чел.
Вооружение 1×7,62-мм пулемет

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Один ответ на Необычные танковые разработки СССР

  1. DonaldК:

    До сих пор я видел только рекламу разных новинок военной техники, а сейчас понимаю, все эти новинки основанны на советских разработках. В Советском Союзе на науку денег никогда не жалели, сколько всяких институтов НИИ было многие друг друга дублировали, и это правильно, один накосячил, другие поправили, не то что в наше время, сделают фуфло и давай рекламировать, и это отлично и др замечательно, а на поверку покупатели одни негры у которых и денег то нету, они тут крутятся потому что знаю, Россия может и так дать, а у американских жидов снега зимой за дорма не допросишься…

« »