Нестабильный ДТ-10
Вездеходы-амфибии являются лакомым кусочком как для гражданской, так для военной отраслей. Серьезную ценность они представляют для различных видов войск: инженерных, пограничных, разведывательных. Существуют как облегченные модификации машин, способные тихо и быстро передвигаться по любой поверхности, так и массивные устройства, предназначенные для перевозки грузов и личностного состава. Серьезное финансирование армии привело к ситуации, когда большинство машин с самыми интересными в техническом плане наработками попадают сначала в армию, а потом уж и на гражданскую службу. В редких же ситуациях это происходит одновременно, если компания-производитель выстроит грамотную ценовую политику и завоюет доверие силовых ведомств в качестве заказчика. Примером модели, которая отлично справляется как с военными, так и с хозяйственными, а также с исследовательскими задачами является ДТ-10.
TrackNGo — страшная сила
Разработка машины началась еще в начале двухтысячных, но застопорилась из-за нестабильности отечественной экономики и исчезновения с рынков множества поставщиков комплектующих. Инженерам пришлось столкнуться с множеством ситуаций, когда необходимая деталь не может быть установлена, так как изготавливающая ее фирма попросту разорилась и/или исчезла с рынка, попала под санкции, находится на Украине и т.д.. Это и проявилось в конечном итоге: модель ДТ-10 является довольно нестабильной в плане качества – один вездеход может без поломок проехать десяток тысяч километров, а другой сломается уже на первой тысяче. Понятное дело, что для армии поставляется качественно более завершенная модификация, потому как в этом плане репутация гораздо дороже прибыли. Но покупателям не легче от осознания этого факта – регулярные проблемы с ДТ-10 на ходу не дают покоя некоторым из них.
На вооружение арктической бригады поступят плавающие снегоболотоходы ТТМ-4902ПС-10
Тем не менее, для своего класса машины имеют неплохую грузоподъемность за счет установки мощного дизельного двигателя, дополненного контуром для автономного прогрева силовой установки и салона, но на его работу также часто встречаются нарекания. Проблема в том, что машина заявляется как способная работать в самых жестких условиях Арктики, то есть при температуре ниже 50 градусов. На практике же представить ее работу сложно – иногда и при больших значениях возникают проблемы. Кроме того, масса машины все же могла бы быть сокращена – 27 тонн веса (без учета предполагаемого груза) слишком сильно бьют по подвеске, снижают удельную мощность на единицу веса и увеличивают нагрузку на грунт. Это влияет на проходимость: несмотря на позиционирование вездехода как внедорожника, он способен преодолевать лишь относительно ровные участки без крутых склонов и вертикальных препятствий. На воде его скорость также близка к нулю, но при отсутствии альтернатив отечественные компании используют именно эту модель как основную для доставки грузов.
июль 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94