Не Волга но ГАЗ-21
Легендарный Виталий Грачев входит в число наиболее выдающихся советских конструкторов автомобильной техники в СССР, будучи разносторонним и талантливым специалистом. Сферы его интересов выходили далеко за пределы отрасли легковых автомобилей (которыми занимался НАМИ) – в его портфолио имеются грузовые авто, тягачи и даже ракетовозы. Экспериментальные машины оказали огромное влияние на серийные образцы культовых моделей в СССР, так как огромное количество конструктивных решений принадлежит именно Грачеву.
Если говорить о довоенном этапе карьеры Виталия Андреевича, то наибольшим успехом для него стал трехосный автомобиль ГАЗ-21. Некоторые могут узнать в этом обозначении первую машину марки «Волга», но это не так – путаница произошла из-за того, что экспериментальное устройство так и не пошло в серийное производство. На то время идея создания авто с повышенной проходимостью витала в воздухе и многие конструкторы пытались создать универсальное решение для решения таких задач. И нельзя сказать, что первый блин вышел комом: ГАЗ-21 с формулой 6х4 тиражом в сотню экземпляров, даже не будучи серийным авто – беспрецедентный для советского автопрома случай.
Разработка авто началась в 1935 году, за базовую модель приняли ГАЗ М-1, а уже через год первый тестовый образец начали тестировать специалисты НАМИ. Тираж автомобиля постепенно увеличивали, так как первые испытания модель прошла превосходно и представители множества отраслей захотели опробовать устройство в решении специфических задач. ГАЗ-21 (6х4) поставлялся в армию, чиновникам, лесным хозяйствам, нефте и газодобытчикам, а также служил экспериментальным средством передвижения для номенклатуры.
Изготовлен также гусеничный вариант для вооруженных сил СССР
Столь массовое испытание выявило серьезные недостатки автомобиля. Пользователи отмечали крайне низкую надежность автомобиля, главной причиной которой был чрезвычайно большой вес. Кроме того, перебор в этом же параметре привел к еще одной проблеме – машина имела крайне низкую динамику и на обычных дорогах была откровенно медленной. В серийное производство машина так и не попала, так как в это же время началась Великая Отечественная война. Тем не менее, наработки, полученные при создании и тестировании ГАЗ-21 (6х4) стали отличным заделом для первого в мире полноприводного седана – легендарного ГАЗ-61.
февраль 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94
Очень познавательная статья, большое спасибо. Никогда и не предполагал, что в СССР выпускали подобные машины, сколь большую и интересную страну мы потеряли