Новый Орион-20
С начала создания самолетов многие летчики начали замечать один довольно странный и легко объяснимый эффект: перед приземлением самолет ощущал дополнительное сопротивление, что заставляло пилота под большим углом направлять воздушное судно на посадочную полосу. Причина подобного факта проста: под самолетом создается естественная воздушная подушка, удерживающая его от приземления и создающая дополнительную подъемную силу. Сначала с явлением боролись: расширяли взлетно-посадочные полосы и модифицировали крылья самолета для работы при повышенных углах атаки. Но со временем конструкторы поняли, что данное явление можно обратить себе на пользу – так появились экранопланы.
ОРЛЁНОК, ОРЛЁНОК — МОГУЧАЯ ПТИЦА … И НАС НЕ СЛОМИТЬ НИКОМУ
КАСПИЙСКИЙ МОНСТР ВЗЛЕТЕЛ — ПЕНТАГОН ВЗДРОГНУЛ
СОВЕТСКИЕ ИСПОЛИНЫ МОРЯ
СПАСИТЕЛЬНЫЙ ЛУНЬ
Внешне транспортные средства больше всего похожи на самолеты, но имеют более толстые и меньшие по площади крылья. Большим плюсом устройств является фактически неограниченная грузоподъемность: в Южной Корее, к примеру, строится большой экраноплан для перевозки до 100 тонн грузов. Также представители данного вида транспорта, которые везде классифицируются и сертифицируются как морские, могут использоваться как пассажирские – самым крупным прототипом, который обещает поступить в серийное производство в этом году, является российский Орион-20.
Первые прототипы экраноплана вмещали до 20 человек, имея массу всего 10 тонн. После успешного тестирования решений конструкторы предпочли увеличить показатели до 30 человек и 14 тонн соответственно – использование подобной конфигурации сочли более выгодным с коммерческой точки зрения. Также на конвейер поступят чертежи грузовой модификации: масса перевозимого оборудования или провизии будет достигать 5 тонн. О скорости устройства конструкторы пока не распространяются, но достоверно известно, что она будет не ниже 300 километров в час. Работы про проектированию и введению экраноплана в эксплуатацию осуществляется заводом “Волга”, расположенном в Нижнем Новгороде.
Использование экранопланов имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Большим плюсом является экономичность и высокая скорость – многие прототипы выдают до 500 км/ч при грузоподъемности в несколько тонн. Безопасность для пассажиров также выше, чем в обычно самолете: при неисправности двигателя или другого агрегата “Орион” сможет попросту сесть на воду и дождаться спасателей или буксира. Использование модели возможно как в гражданской, так и в военной отраслях. Для последней “Орион” ценен высокой скоростью, устойчивостью к глубоководным минам и невосприимчивостью со стороны радаров. Пограничная служба и ФСБ России уже заинтересовались разработками завода “Волга” и строят планы по вводу в эксплуатацию экраноплана не раньше, чем в 2018 году. Для того, чтобы получить одобрение со стороны военных и гражданских пользователей, аппарат должен успешно пройти заводские испытания.
апрель 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94