Здоро´во! Петрович!
За свою основную цель конструктора взяли разработку проекта вездеходного автомобиля, который способен эксплуатироваться в различных условиях нашей страны, при этом останется комфортным и будет легок и быстр в ремонте без долгого ожидания запчастей.
Были спроектированы и созданы два поколения экспериментальных машин, с помощью которых они испытывали различные конструкторские решения и общую концепцию вездехода. После долгих испытаний были созданы первые модели «Петровича». Все влияния и нагрузки на кузов и его детали были предусмотрительно рассчитаны и смоделированы компьютерами.
Снегоболотоход «Петрович» может эффективно эксплуатироваться в сложных дорожных условиях Сибири, Дальнего Востока, Заполярья. Это высокопроходимый вездеходный автомобиль, способный транспортировать различные виды грузов по любым поверхностям.
Вездеход «Петрович» поступил в серийное производство и выпуском занимается компания «Экот ранс». Модельный ряд постоянно растёт: разрабатываются и испытываются новые проекты, поэтому снегоболотоходы подходят клиентам с различными запросами.
Модельный ряд основывается на двух базовых моделях: с колёсными формулами 4х4 и 6х6. Четырёх колёсная модель обладает грузоподъёмностью до 800 кг и может транспортировать от 3 до 6 пассажиров, это зависит от модели кузова и комплектации. Шестиколёсная модель может перевозить грузы весом до 1 т и до 12 пассажиров. Всё модели вездехода «Петрович» имеют крепления для прицепа, а в компании идёт разработка уникального прицепа для всевозможных типов грузов.
В «Петровиче» соединены интересные конструкторские решения, которые делают вездеход надёжным, практичным и уникальным среди конкурентов. Одна из характерных особенностей колёса вездехода. Во всем модельном ряду колёса имеют централизованную систему подкачки, которой можно управлять, не покидая салона. Давления воздуха в шинах регулируется с помощью электрокомпрессора, который пускает воздух внутри рамы вездехода, а затем по шлангам и каналам в ступицах попадает в шины. Чтоб уменьшить давление в шинах воздух стравливают через специальные электрические пневмоклапаны. Отслеживается давление с помощью манометра. На ровной поверхности вентили можно запросто перекрыть.
С помощью колёс и понтонов вездеходы «Петрович» имеют хорошие амфибийные характеристик и даже при транспортировке максимального груза. Пенопластовые понтоны обшиты листами алюминия и работают как пороги. Снизу в защите дна тоже расположены пенопластовые поплавки, за счёт их и колёс достигается хорошее водоизмещение.
На снегоболотоходы ставятся оригинальные дисковые тормоза. Их отличие в расположении механизмов, они находятся возле главных передач мостов, а не возле ступиц. Благодаря такому расположению тормоза не загрязняются, а срок эксплуатации их ощутимо увеличивается.
Еще одной из особенностей вездеходов «Петрович» является его подвеска с уникальной конструкцией. Чтоб избежать проблем с ремонтом и поиском деталей, она компонуется только из серийных стандартных деталей. Подвеска на вездеходе автономная и крепится двойными поперечными рычагами. Чтоб получить полуметровый ход подвески колёсные редукторы имеют особую конструкцию внешнего зацепления.
Благодаря хорошему передаточному соотношению редукторов трансмиссия не перегружена, в двухосной 1:4, а в трёхосной 1:4,9. Плюс ко всему, это даёт возможность уменьшить вес вездехода и комплектовать их более лёгкими моторами. Подвеска даёт возможность стабильно держать скорость 50 км/ч в условиях, в которых обычный автомобиль не сможет передвигаться со скоростью и 20 км/ч.
В двухосном вездеходе «Петрович» используется мотор ВАЗ- 2123, который имеет мощность около 80 л.с. Максимальная скорость с этим двигателем до 50 км/ ч по ровной дороге и до 7 км/ч по воде. Коробка передач «механика» пятиступенчатая. Производитель комплектует стандарт лебёдкой, ЭУР и фарами с ксеноном.
Вторая модель – трёхосная, с колёсной формулой 6х6. Если не блокировать центральный дифференциал, то колёсная формула 6х4. Эта модель комплектуется турбодизелем производства «CMD» GN 199 AT, его мощность около 90 л.с.
Кабина вездехода располагается довольно высоко, но салон и водительское место очень комфортные и практичные. Приборная панель немного непривычная: имеет «десяточный» блок и различные механизмы для передвижения по бездорожью. Около ручника расположен блок управления отопительной системой и системой регулирования давления в шинах.
В салоне предусмотрено много отделений и бардачков для различных мелких деталей. Двери имеют пневмоамортизаторы, которые ловко захлопывают дверь и не дают выйти теплу. Топливные баки спрятаны в нишах колёс. Места для пассажиров выглядят, как две лавочки, но они способны раскладываться в большое место для сна. Пассажирский отсек также оборудован раскладным столиком, багажными отделениями и складывающейся ступенькой.
Стоимость снегоболотохода «Петрович» варьируется от 2 до 5 миллиона рублей (в ценах 2013 года) и напрямую зависит от модели и комплектации. Снегоболотоход «Петрович» олицетворяет единство надёжности и удобства.
Универсальный вездеход на шинах с низким давлением, он отлично форсирует всевозможные преграды и препятствия, справляется с местностью даже с нулевой проходимостью. Легко и уверенно может передвигаться по болотистой местности, лесистым зонам и обычным дорогам, так как входит в допустимые габариты и имеет обязательную светотехнику.
апрель 2015. Евгений Агеев для Новости 94
Читайте пожалуйста другое мнение (нажмите на название статьи, откроется в новом окне):
Петрович от Экотранс — критический взгляд
ГРИВА КОНЯ ПЕТРОВИЧА
Похожие Записи
« Операция по спасению «Спирита», до трактора 500 млн. километров Далёкая — Близкая Арктика »