Петрович от Экотранс — критический взгляд
Компания «Экотранс» основана в 2004 году. Главным направлением предприятия является металлообработка и машиностроение. На фабрике работают истинные «профессионалы», зато все оборудование изготовлено в Швеции. Автомобиль—внедорожник «Петрович» сделан именно на этом заводе.
У каждого авто есть свое назначение, этот вездеход не стал исключением. В основном таким видом транспорта пользуются только для того, чтобы перевозить груз или пассажиров в труднодоступные места.
Основным преимуществом этого вездехода является возможность применения специально разработанных редукторов колес (то есть на каждом колесе установлен собственный понижающий редуктор), которые позволяют получать дорожный просвет чуть более полуметра, а также добиваться самой низкой нагрузки на трансмиссии, благодаря чему появляется высокая вероятность уверенно проехать вне дорог общего пользования, если их таковыми вообще назвать можно. Однако такое решение снижает надежность вездехода, в случае поломки одного редуктора вездеход не сможет продолжить движение.
Базой всех моделей этого снегоболтохода служит низкокачественная трубчатая рама из стали. Тем не менее такая конструкция обеспечивает модели плоское дно. Система для регулирования воздушного давления в шинах низкого давления и самоблокирующиеся дифференциалы увеличивают шансы проходимости, но не сильно.
О шинах низкого давления следует сказать немного подробнее, основной проблемой таких колес являются частые проколы (пользователи на форумах часто обсуждают этот немало важный параметр и хвалятся кто больше проехал без проколов), одновременно следует учитывать значительный износ таких шин, и как следствие низкий ресурс. Не просто так каждая машина комплектуется не только домкратом но и ремонтной аптечкой для шин. На практике известно, что среднее расстояние без проколов это 100-150 км. И если ремонт прокола это еще ничего, то порез шириной 10 мм — означает замену колеса. Но не стоит огорчаться, такая проблема не только у Петровича — этим страдают все вездеходы на шинах с низким давлением.
Заглянув под капот «монстра», можно убедиться в качестве изготовляемого автотранспорта. Все аккуратно сварено, нигде нет острых или кривых зазоров, большинство элементов в «Петровиче» сделано именно из тонкослойного алюминия, что конечно плохо. Жгуты электропроводов проложены не аккуратно. Зато все это сконструировано с помощью инновационного швейцарского оборудования — что немного успокаивает.
При уменьшении давления на грунте, проходимость повыситься, — можно будет увеличить вес груза. Если вы хотите улучшить рабочие качества своего вездехода, придется «сбросить» вес. Специалисты исходили именно из этих предпосылок во время создания пятидесятой серии (до 1 тонны на твердом грунте). В 50-ю серию вошли авто с более упрощенными интерьерами и облегченной кабинкой водителя. Благодаря этому конструкторы снизили массу почти на 500 килограмм. Одновременно с этим длина необходимой грузовой платформы увеличена, задний борт, находясь в открытом состоянии, превращался в очень удобную лесенку. Объем бака для топлива возрос почти в трижды.
Интересно, почему вездеход называется «Петрович»? Машина имеет такое название в честь отца основателя компании, о которой шла речь в самом начале. Этот вид автомобиля предназначен для езды на Севере, где почти нет дорог. Другие машины такой категории имеют более удобные апартаменты внутри, чем этот «боец»: не удобен и малокомфортен изнутри. Масса столь «мощного» девайса равна 1950 килограммам. Грузоподъемность в два раза меньше (800 кг).
Четырехцилиндровый двигатель от НИВЫ расходует от 15 литров топлива при езде по дорогам и до 50 литров на плаву — это очень много, но не стоит обращать на это внимания! Автомобиль развивает максимальную скорость на дороге — до 50 километров в час, на воде — всего 3 км/ч — неимоверно мало, преодоление рек даже с минимальным течением практически не возможно.
Специалисты не пожалели времени и сделали доступной возможность автоподкачки колес. В наше время компания выпускается всего три модели «Петровича»:
1. Автомобильный вездеход 4 на 4, оснащенный грузовым отсеком со стандартными параметрами. Вместительность этого транспортного средства составляет 9 человек.
2 и 3. Снегоболтоход 6 на 6, оснащен увеличенным отсеком для грузов или пассажирская версия на 13 человек.
Все авто—снегоболтоходы фирмы «Экотранс» выделяются на автомобильном рынке своей оригинальностью, но никак не качеством. Каждая машина отлажена где—то на 60—70 процентов, имеет недочеты и недоделки, благодаря тому, что сборка осуществляется в ручную, а делают этот транспорт не очень профессиональные «руки», правда инженерные разработки ведутся с помощью самых новых уникальных технологий и импортного оборудования.
Проблем с ремонтом быть не должно, все детали, используемые при сборке «Петровичей», сугубо российского производства, поэтому найти их будет очень легко, а заменить может и неквалифицированный мастер. Но все знают, насколько российские детали малоресурсны — постоянные поломки обеспечены. Стоимость зависит от комплектации и модели, она варьируется от 2,5 до 5 миллионов рублей, что сопоставимо с импортными аналогами.
На момент написания статьи официальный сайт производителя не работал, как и на второй, третий, четвертый день, а по сему точных тактико-технических характеристик вездехода узнать не удалось.
Вот так и доверяй отечественному предпринимателю, вчера пан, а сегодня пропал, ни запчастей тебе, ни технических консультаций…
июль 2015. Омельченко Олег Сергеевич для Новости 94
Читайте пожалуйста другие статьи о вездеходе Петрович (Грива) (нажмите на название, откроется в новом окне)
Здоро´во! Петрович!
ГРИВА КОНЯ ПЕТРОВИЧА
Читайте статьи в рубрике «Вездеходы на шинах низкого давления»
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
Один ответ на Петрович от Экотранс — критический взгляд
« Топографическая съемка Лунным вездеходом Полярный Гусеничный Вездеход Амфибия ARKTOS »
Извините за то, что вмешиваюсь… Я здесь недавно. Но мне очень близка эта тема. Могу помочь с ответом.
Все вездеходы на шинах низкого давления имеют один жирный минус — шины низкого давления! Проколы явление очень частое, а в случае пореза ремонт невозможен, только замена. Представляете? Вы в поле, метель, -30, опятьже — больше одной запаски взять можно, но куда положить термос с чаем? Пишите…