Плохой вездеход MG-Trägerfahrzeug Daus 214
Небольшие машины-амфибии начали разрабатываться еще до Второй мировой войны, когда автомобильная промышленность уже начала на высоком уровне удовлетворять потребности населения в средствах передвижения. Этот класс устройств никогда не был направлен на гражданское использование – за более чем полувековую историю своего существования они предлагались в качестве средств решения узкого круга задач. Основными потребителями в таком случае выступали военные, исследователи, промышленники и прочие. Но особенно отличился первый тип заказчиков – именно благодаря данному типу инвестиций за это время удалось выработать ряд принципов построения машин-амфибий.
Учитывая широкий спектр применения и обширный список требований к машинам-амфибиям, количество удачных моделей слишком мало. В среднем, в каждой стране, которая занималась подобными исследованиями, было создано не менее сотни прототипов ради одной работоспособной модели. Другая сторона вопроса состоит в необычной дороговизне: необходимо проработать конструкцию для передвижения по воде и по земле, установить крайне мощный двигатель и минимизировать вес машины – полезная нагрузка у нее также предполагается. Усугубляло ситуацию и требование установить броню на амфибию – тогда она становилась малоподвижной и медлительной. Именно по изложенным причинам неудачных моделей и концептов в США, СССР, Китае, ГДР и ФРГ было выпущено крайне много. Одним из лучших примеров не самой удачной модели стал Dаus-214.
Машина предназначалась для патрулирования границ и прочих задач подобного плана. На данной модели конструкторы допустили просто грубейшую ошибку, сделав ведущее колесо единственным задним – трехколесный монстр не внушал доверия даже визуально. Даже неискушенному читателю, который увидит Dаus-214 станет интуитивно понятно, что машине будет очень трудно выехать из воды. И действительно: помимо оборудованных пандусов, использовать какой-либо берег в качестве причала было невозможно. По пересеченной местности машина тоже передвигалась неохотно, не преодолевая даже простейшие для гражданских внедорожников преграды. До сих пор неизвестно, каким именно образом Dаus-214 не забраковали на фазе подготовки к производству, но факт остается фактом: несколько прототипов увидели свет и их даже пытались испытывать. Тем не менее, были и положительные стороны: конструкторы предусмотрели возможность “спрятать” винт в кармане внутри корпуса, что было действительно удобно. Также машина была довольно легкой, но могла легко нести на себе до 400 килограмм полезной нагрузки. Да и с технической стороны к ней претензий было мало: двигатель и трансмиссия не подводили, но вот сама конструкция обрекла модель на провал. “Откатавшись” с 1958 по 1959 год на различных испытаниях, Dаus-214 была предана заслуженному забвению и среди историков гордо носит титул одной из самых бесполезных разработок немецкого автопрома.
май 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94
Похожие Записи
« Первый Советский Броневик БА-27 Беркут-8 от Тюменского завода вездеходной техники »