Прошли проверку в Русско-Финскую. Полугусеничный ЗИС-22 на Параде

Прошли проверку в Русско-Финскую

Сен 14 • Военные, Гусеничные, На колёсах, Советские Вездеходы • 2617 Просмотров • Комментарии к записи Прошли проверку в Русско-Финскую отключены

Советский Союз в тридцатых годах минувшего века, как известно, испытывал дефицит транспортных средств, которые имели повышенные параметры проходимости. Острая нужда в подобных устройствах была вполне обусловлена тем фактом, что артиллерия попросту не имела соответствовавших их тягачей.
Эта потребность, без преувеличения, вынудила НАТИ запустить серию работ, целью которых являлась разработка и создание полугусеничных машин специализированного профиля. Базировались все они на базе грузовиков, которые уже тогда становились на конвейеры заводов и фабрик. Почти в середине 20-ого века (точнее, в 1938 году) был разработан представитель этого класса: ЗиС-22, в основу которого была заложена конструкция ЗиС-5, уже запущенного в массовое производство.
Конструкционные особенности, недочеты
Кабина рассчитывалась на наличие экипажа, состоявшего из двух человек. Следовательно, она имела две двери. База колес – 3 810 миллиметров. Колея почти в 2 раза меньше: 1705 мм. Масса снаряженного, укомплектованного тягача была, следует отметить, немалой. Без малого, она достигала отметки в 4 660 килограмм. Не будем забывать, что такое явление было свойственно практически всем полугусеничным автомобилям того периода. Поэтому удивляться нечему.
Единственно, чем хотелось эту информацию дополнить, так это фактом, что подобная масса не позволяла загрузить в кузов более 2 250 кг груза. Двигатель позаимствовали у ЗиС-5.

Прошли проверку в Русско-Финскую. ЗИС-5

Прошли проверку в Русско-Финскую. ЗИС-5

Максимальный крутящий момент агрегата – 280 Нм, это шестицилиндровое устройство низкооборотного типа работало на бензине и могло развивать мощность порядком 73 лошадиных сил.
Оснащенный по последнему (на тот день) слову техники, военный экземпляр транспорта развивал максимальную скорость в 35 километров в час. Но следует понимать, что это наилучший показатель, который можно было получить только на идеальной, ровной дороге. Кстати, при таких экспериментальных “забегах” автомобиль расходовал на сотню километров от шестидесяти литров горючего.
Как показали испытания, при езде по бездорожью “аппетит” транспорта значительно возрастал. Мотор для автомобиля был слабоват. Так, потребление на 1 км могло составлять более литра. Водители практически ни разу не использовали четвертую передачу. Наиболее часто применялась первая, а также вторая.
Движение обеспечивалось за счет работы гусениц, изготовленных из резиново-металлических материалов. Цепь в конструкции также имела место, предназначалась она для привода колес. Между колесами (задними и передними) в полугусеничных тележках устанавливали дифференциал.
Использование
Война СССР и Финляндии происходила в зимнее время года. И эта битва показала слабые стороны транспортного средства. Оказалось, что в условиях снега (или в условиях мягкого грунта) автомобиль быстро ломается. Гусеничные тележки требовали особого ухода, их нужно было регулярно смазывать, причем с завидной частотой. Таким образом, проходимость ЗиС-22 в таких условиях была хуже, чем у его предшественников.

сентябрь 2015. Чеботарёв Евгений Андреевич для Новости 94

Читайте интересные статьи в рубрике Военные Вездеходы (нажмите пожалуйста для перехода, откроется в новом окне)

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »