Полярный Гусеничный Вездеход Амфибия ARKTOS
Те, кто живут в условиях крайнего севера, а также те кому «повезло» работать в Арктике или Антарктике не понаслышке знают, что нет ничего хуже, чем оказаться посреди бескрайней белой пустыни с застрявшим транспортом.
Многие предполагают, что для решения таких проблем достаточно приобрести вездеход, однако, далеко не каждая модель сможет гарантировать комфортное передвижение, без риска поломки или букса. Модели и типы могут быть разными, однако, самым популярным экземпляром считается ARKTOS — гусеничный экземпляр, созданный специально для эксплуатации в таких жестких условиях. Аппарат имеет отличную степень сцепления с поверхностью снега, так как широкие гусеницы под давлением корпуса буквально «врубаются» в снежное полотно.
Этот полярный «зверь» весом в 32 тонны имеет огромную тягловую силу и состоит из двух секций. Может без труда перевозить 50 пассажиров или груз весом до 20 тонн. Учитывая, что агрегат является амфибией, он является универсальной машиной для использования в сверхкритических погодных условиях.
Интересный факт, что проект амфибии датируется 1986 годом. Канадская машина прекрасно показала себя у берегов Каспийского моря в 2000 году. Именно тогда на нее и обратили свое внимание поставщики и дилеры техники такого типа.
Если брать во внимание ценность вездехода для личных нужд, то здесь он проиграет разве что снегоходам, да и то только своей ценовой категорией. Все же стоит учитывать, что две эти машины предназначены для совершенно разных нужд.
Широкие гусеницы позволяют машине легко проходить не только снежные настилы, но и гравийные насыпи, это позволит использовать его у крутых берегов морей или океана. Например, его можно эксплуатировать с целью транспортировки рыбного улова в больших объемах, если иного варианта нет.
Примечательно, что при всех своих сильных сторонах амфибия использует в качестве топлива дизель. Это существенно снижает затраты, учитывая что расход небольшой, по сравнению с американскими моделями. Для передвижения по воде Arktos использует водометную систему, тем самым компенсируя потребление топлива и обеспечивая приличную скорость.
Уникальной особенностью изделия является система безопасности. При пожарах на водной глади, которые могут случиться на торфяных болотах, или при наличии нефтяной пленки на воде, срабатывает система разбрызгивания воды, которая не позволяет огню затронуть обшивку корпуса. Также на амфибии установлена система подачи чистого воздуха, что значительно повышает степень безопасности персонала и пассажиров.
Аппарат имеет возможность монтажа дополнительных инструментов на свою вторичную платформу. Это может быть кран или бурильная установка. Таким образом, вездеход можно позиционировать как вспомогательное средство, аварийно-спасательное или же, как буксир. Роль его применения ограничивается лишь фантазией и дополнительным инструментарием. В совокупности с его ценой, всеми вышеописанными плюсами и качественной сборкой не удивительно, что это одна из самых популярных моделей транспорта для эксплуатации его в экстремальных условиях.
Если сравнивать вездеход с колесными прототипами, то вторые значительно проигрывают в плане сцепления с берегом, особенно это касается тех моментов, когда высота кромки льда выше 3 метров. Угол гусеничного остова у снегоболотохода Arktos позволяет ему без труда взобраться даже на самый крутой скол льдины, в то время как широкая корма гусеничного экземпляра просто не позволит машине зацепиться колесами за край берега или льдины.
Как мы можем понять из всего текста, Arktos будет надежной опорой и великолепным помощником в условиях крайнего севера, на который можно положиться в любой момент и в любой ситуации. При его технических параметрах он может использоваться практически в любых операциях, будь то промышленная сфера деятельности или оперативно-спасательные операции. Легкость управления, превосходная балансировка и прочность корпуса выдвигают Arktos на лидирующую позицию среди своих немногочисленных аналогов. Это один из немногих случаев, когда Канадская машиностроительная индустрия смогла превзойти все страны.
июль 2015. Вадим Сергеевич для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
Один ответ на Полярный Гусеничный Вездеход Амфибия ARKTOS
« Петрович от Экотранс — критический взгляд Вездеход Амфибия ЗиЛ ПКУ-1 на пневмо-гусеницах »
Я бы сказал ниче, ну не все, вобщем неплохо, мне понравилось