Превзошедший «Победу», ГАЗ-Спорт ГАЗ-СГ4
ГАЗ-СГ4 это уникальный автомобиль, но он замечателен не только своими внешними данными и назначением. Дело в том, что разрабатывался он под началом авиационного конструктора А.А. Смолина, который создал целую серию машин с аэродинамическим кузовом, получившую обозначение ГАЗ-СГ. Четвёртая машина стала последней для Смолина, в связи с его переводом на другое направление машиностроения.
СГ-4 спроектировали специально для участия в кольцевых автогонках. До этого в соревнованиях участвовали переделанные «Победы», но их конструктивная база была морально устаревшей. Выигрывали они разве что благодаря ещё большей технической отсталости своих соперников. Смолин же создал гоночную машину практически с нуля.
РЕАКТИВНЫЙ ГАЗ
Одной из важнейших задач при создании новой машины являлось понижение центра тяжести кузова и увеличение маневренности, в противовес существовавшим тогда моделям, которые особыми манёвренный характеристиками похвастаться не могли. Впервые в СССР появилась машина с электронной системой впрыска, занимавшая призовые места вплоть до 1965 года.
ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ БОЛИД F-1
Реализация нового проекта началась в 1957 году, для этой цели были построены 4 варианта кузова, спроектированные лично товарищем Смолиным. Все остальные работы на плечи московских специалистов, включая трансмиссию и двигатель, по причине занятости главного конструктора более важным заданием. Кузов гоночного болида выполнял несущую функцию.
СТРЕЛА СОВЕТСКОГО АВТОПРОМА
ГАЗ-СГ-4 славился отменной управляемостью и отличными скоростными характеристиками, но к 1970 году интерес к гоночным машинам у конструкторов снизился, и оставшиеся автомобили были превращены в груду бесполезного хлама. Увы, это не первый загубленный советской властью удачный проект. Очень жаль его, потому что он делался зачастую сверхурочно, ночами, без сна и покоя.
апрель 2016. Костин Константин Александрович для Новости 94
Похожие Записи
« Маленькая амфибия. Пелец Ровер 800 Татра V855 Аэросани широкого назначения »