Предшественник «тридцатьчетвёрки» — Колёсно-гусеничный танк А-20

Мар 9 • Военные, Гусеничные, На колёсах, Советские Вездеходы • 4909 Просмотров • Комментарии к записи Предшественник «тридцатьчетвёрки» — Колёсно-гусеничный танк А-20 отключены

Новая концепция
А-20 это колёсно-гусеничная бронемашина с пушечным вооружением, появившаяся, в результате разработки нового среднего танка СССР перед Великой Отечественной войной. Поскольку ресурс танковой гусеницы не устраивал военных, было принято решение о конструировании машин с комбинированным движителем.

Вокруг проекта нового танка было много споров. Наличие у вероятного противника противотанковых орудий делало необходимым усиление бронирования боевых машин без потери их маневренности на поле боя. Больше всего разногласий возникло вокруг ходовой части. Два лагеря инженеров сломали немало копий в споре, каким будет движитель для будущих танков.

В пользу колёсно-гусеничных агрегатов говорил тот факт, что гусеницы вездеходов того времени служили не слишком долго. Однако, такая схема могла усложнить производство и обслуживание танка. К тому же, армии других стран отдавали предпочтение гусеничным машинам.
Тем не менее в 1937 году коллективу Харьковского паровозного завода доверили задачу по разработке именно машины с колёсно-гусеничным движителем. Проект получил обозначение БТ-20.

Предшественник «тридцатьчетвёрки» - Колёсно-гусеничный танк А-20 на колесах

Предшественник «тридцатьчетвёрки» — Колёсно-гусеничный танк А-20 на колесах

Товарищ Ворошилов, дабы примирить инженеров и военных, предложил сделать два опытных макета с разной ходовой частью. В остальном они должны быть одинаковыми, а сравнительные испытания помогли бы определить, какую машину стоит взять на вооружение.
В сентябре 1938 года первый БТ-20 был представлен партийному руководству. По результатам испытаний решили поменять вооружение на более мощную 76-миллиметровую пушку. Через некоторое время были предложены два варианта, один из которых был обозначен как А-20.

Когда в конструкторах согласья нет
Реализация проекта А-20 не обошлась без разногласий: не могли решить, оставлять ли в разработке второй прототип под индексом А-32. В результате его отстоял Михаил Кошкин и получился Т-34, но это уже другая история.

Что стало с А-20? Ввиду решения проблемы износа гусениц надобность в нём отпала. Так что эта машина стала последним танком СССР, построенным на колёсно-гусеничном шасси. Компоновка танка общепринятая – отделение управление в передней части, моторно-трансмиссионный отсек – сзади. Командир и наводчик располагались в башне, которая, так же как и корпус, изготовлена с помощью сварки.

Ходовая часть А-20, в отличие от Т-34, имела только 4 катка на каждом борту. Передняя их пара оснащена поворотными механизмами для движения на колёсном ходу. Основным оружием стала пушка — «сорокапятка», в боевом отсеке находились более 100 снарядов к ней. Система наведения включала в себя электропривод и два прицела. Для связи с другими танками установили радиостанцию, для экипажа – устройство внутренней связи.

А-20 превосходил А-32 в маневренности, а также всю технику, которая выпускалась до него, по бронезащите, вооружению и другим параметрам. Но А-32 был лучше в плане мощности главного калибра. Кроме того, потенциал его усовершенствования был гораздо шире. Поэтому Кошкин и заступился за этот проект. А-20 отправился на доработку, которая слишком затянулась. Ввиду того, что заводы не могли в полном объёме выпускать оба танка, приоритет сместился в сторону А-32, а позднее, Т-34-76.

февраль 2016. Костин Константин Александрович для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »