Прикол от ТРЭКОЛ
Автомобили ТРЭКОЛ уже более десятилетия активно покоряют российский рынок внедорожников. Сегмент обычных дорожных автомобилей, предназначенных для пересеченной местности и прочих простых задач, компания-производитель решила не трогать. Основной акцент решили сделать на автомобилях с высокой проходимостью, для чего в большинстве наиболее популярных решений от ТРЭКОЛ используются шины сверхнизкого давления.
Наиболее популярными моделями компании стали два средне размерных пассажирских вездехода: 39295 и 39445. Первый снегоболотоход имеет целых три оси, одна из которых (передняя) является поворотной. На практике, для машин с подобной компоновкой было бы логичным сделать поворачиваемой еще и заднюю ось. Видимо, причина кроется в серьезном изменении конструкции, повышении сложности обслуживания и повышенной стоимости — цена на модели ТРЭКОЛ и так довольно высокая, что сильно мешает продажам. Масса автомобиля составляет почти три тонны, управляемость большинство пользовавшихся оценивают как неплохую. Это следствие гидравлического усилителя руля — пожалуй, единственного узла, к которому у этой серии автомобилей нету никаких претензий (исходя из личного мнения и мнения многочисленных пользователей опубликовавших отзывы на форумах в интернете). Кузов выполняется из стеклопластика, так как использование дорогих сплавов также сильно подняло бы стоимость моделей 39295 и 39445 — нижняя планка цены за базовую версию и так находится гораздо выше психологического порога в два миллиона рублей.
Второй автомобиль отличается в полтора раза меньшей массой (2 тонны вместо 3-х), а также немного более высокой заявленной скоростью движения по дорогам общего пользования. Также в корпусе модели 39445 (той, что с базой 4х4) имеется дополнительное утепление, которого нет у более дорогой и продвинутой 39295. Почему так сделали — непонятно, ведь автомобили выпускались на одном и том же заводе в одно и то же время. К слову, обе модели имеют стоимость по 2.5 миллиона рублей в самой скудной/базовой комплектации. Под ней подразумевается отсутствие множества необходимых для сложных условий опций: предпусковой подогреватель двигателя, лебедка и якорь к ней, ремни безопасности (!) для пассажиров. Цены на дополнительные компоненты иногда ужасают: за те же ремни просят 18 тысяч рублей, одна шина обойдется в 20, электролебедка — 40, а за предпусковой подогреватель придется отдать 70 тысяч. Очевидно, что компания максимально урезала комплектацию своего автомобиля, чтобы заработать побольше средств на установке “дополнительных” опций.
Есть и другие версии ТРЭКОЛ
Надежность самих автомобилей тоже вызывает вопросы. Он практически полностью базируется на деталях ГАЗ и УАЗ, даже двигатель в базовой комплектации отечественный — ЗМЗ 4062.10. Бензиновый двигатель по многим причинам выглядит менее предпочтительно, чем другая опция — установка дизельного турбированного ДВС от Hyundai за доплату в полмиллиона рублей. К двигателям особых вопросов не возникало, но такая ценовая политика вызвала у многих потенциальных покупателей резкое нежелание приобретать вездеходы ТРЭКОЛ. Огромное количество нареканий вызвали шины собственного производства фирмы — их надежность находится на крайне низком уровне, а цена повторяет продукты от именитых западных брендов. Колеса со сверхнизким давлением и так являются очень уязвимым элементов имеющего их вездехода, но конструкторам удалось усугубить ситуацию до крайностей: некоторые из камер не выдерживают даже пары сотен километров.
январь 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94
Именно что прикол, как и где это эксплуатировать? Огромный риск прокола колеса