Против Т-34. Panzerkampfwagen IV

Против Т-34

Янв 30 • Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы • 2579 Просмотров • Комментарии к записи Против Т-34 отключены

Panzerkampfwagen IV является одним из наиболее популярных танков противника среднего класса, которые прошли серьёзные испытания в боях на различных театрах военных действий во время Великой Отечественной Войны. Уникальное сочетание характеристик (огневой мощи, подвижности и брони) позволило ему стать самой эффективной машиной того времени: практически все танковые бои, где силы союзников не превосходили таковые у немцев, немецкие войска выигрывали с крайне малыми потерями, «Курская Дуга» не в счет.

Германии, как стране, проигравшей Первую мировую войну, пришлось мириться с жесткими условиями мирного договора, заключённых в Париже. В соответствии с этим соглашением, вся территория страны должна была стать демилитаризованной зоной. Никаких войск и вооружения Германии также нельзя было иметь, а о разработке нового оружия не могло быть и речи. Тем не менее, большие амбиции правительства и президента вынудили тайно заняться исследования и в этой отрасли — руководители не хотели мириться с тем фактом, что их страна остаётся полностью уязвимой.

Экономическое положение в государстве на то время можно назвать плачевным: рабочие носили зарплаты в мешках, а купюры повсеместно использовались для розжига каминов и печей.  Спустя два года после того, как рейхсмарка достигла исторического минимума в один миллиард к доллару, был тайно выпущен первый прототип — Panzerkampfwagen I. Танк не планировалось выпускать в больших объемах, но к власти пришли национал-демократы во главе с Гитлером.  Разработку возобновили, а первую модель (достаточно неудачную) начали выпускать серийно. Она обладала довольно скучным вооружением, основанным на пулемётах — внушительный опасности такая машина армии противника не несла.

Военное руководство понимало, что танк не является в полной мере боеспособным и профинансировало создание следующего поколения (Panzerkampfwagen II) — им через четыре года (в 1938) начали заменять уже морально устаревшие боевые машины.  Занималась их выпуском небезызвестная компания Maybach, впоследствии зарекомендовавшая себя как производитель качественных автомобилей.
Panzerkampfwagen IV увидел свет в 1941 году — примерно в момент вторжения в СССР прототипы машины проходили последние испытания. На первых порах немецкие танковые войска имели массу трудностей в боях, связанными в танками КВ и Т-34. Их огневая мощь превосходила имеющиеся на тот момент у Германии машины до появления Panzerkampfwagen IV на Восточном фронте.

При скорости до 20 км/ч по пересеченной местности, танк обладал дальнобойной 75-миллиметровой пушкой и доминировал на полях сражений Второй мировой. Залогом динамичного движения по полю боя был двигатель от Maybach мощностью 300 лошадиных сил, что обеспечивало его соотношением от 11 до 13 лошадей” на тонну веса. После Великой Победы Советского Народа над немецко-фашистскими полчищами, трофейные танки от Maybach стояли на вооружении в различных армиях до 1970 года.

январь 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »