С таким другом, можно и в Разведку
Изначально проект ПРП был создан на ОАО «РМЗ» в городе Рубцовске. Первая модель — ПРП-3 «Вал» была разработана и запущена в серийное производство в начале 70-х годов. Дальнейшим шагом в инженерных разработках стала модель разведывательного пункта получившего маркировку ПРП-4. От предыдущего образца вездеход отличался новой, более совершенной аппаратурой для целей разведки.
В 88-м году на вооружение страны поступили доработанные модели ПРП-4МУ. Вездеходы были оснащены тепловизорами для наблюдения и лазерными дальномерами перископического типа. Задумка инженеров Рубцовского машзавода заключалась в возможности модификации абсолютно любой модели подвижного разведывательного пункта до версии ПРП-4МУ, но воплотить эту идею помешал распад советского Союза.
Подвижные разведывательные пункты пользовались спросом и активно эксплуатировались артиллерийской разведкой в армии Советского Союза.
ПРП-4МУ это бронированная гусеничная машина-амфибия повышенной проходимости. Основное направление эксплуатации это задачи разведки, поэтому вездеходная машина хорошо оборудована аппаратурой предназначенной для разведки и наблюдения, передачи данных и ориентирования. Используется для сбора информации о различных наземных целях и для техобслуживания артиллерийских войск вне зависимости от времени суток, климатических или погодных условий. Военный вездеход рассчитан на безгаражное хранение и работу в температурном диапазоне от -40°C до +40°C и высотой 3 тысячи метров над морем.
Спроектирован на базе пехотного боевого вездехода БМП-1, благодаря этому, были сохранены сильные стороны техники: хорошая маневренность, отличная проходимость, высокая максимальная скорость движения по различным поверхностям, амфибийность, при которой движителем выступает перемотка гусеничных лент, надёжная броня.
Моторно-трансмиссионое отделение находится в носу вездехода, оно ограждено шумо- и термоизоляционными перегородками. В перегородках имеются открывающиеся элементы для быстрого доступа. Установка заводом-производителем на ПРП-4МУ мотора УТД-20 обеспечивает технике маневренность, проходимость, высокую среднюю скорость при движении по бездорожью, запас хода. Мотор дизельный и весьма экономичный, V-образного типа с шестью цилиндрами и мощностью около 300 л.с. При весе более 13 тонн разведывательный пункт может достигать скорости 65 км/ч. Запаса топлива хватает на путь в 550 километров без дозаправок. Мотор и кпп находятся в едином блоке, что позволяет значительно сократить время ремонта методом замены.
Ходовая часть гусеничного вездехода автономная торсионная и состоит из шести опорных катков с каждой стороны. Гусеничные натяжители, как и направляющие колёса находятся в кормовой части вездехода. Управление натяжителями осуществляется вручную из десантного отсека, который расположен над ними.Гусеничные ленты на ПРП-4МУ состоять из стальных мелких звеньев с прорезиненными шарнирами. Среднее удельное давление оказываемое на грунт 0,7 кг/см2.
Вездеходная машина имеет амфибийные свойства и способна форсировать водоёмы вплавь. Движителем по воде являются гусеницы, а повороты реализуются за счёт уменьшения скорости движения одной из гусеничных лент. Скорость на поверхности воды не превышает 6-7 км/ч.
Для эффективной эксплуатации в целях разведки машина имеет радиолокационную станцию, тепловизорный прибор для наблюдения и приборы блокирующие его идентификацию, лазерный дальномер и приборы ночного видения, средства обработки и передачи данных и т.д. Благодаря новому оборудованию обнаружение цели стало возможным на более удаленном расстоянии: используя дальномер дальность достигает 10 км, с помощью тепловизорного прибора не менее 3 км, с активно-импульсным прибором ночного видения тоже не менее 3 км. Допускается погрешность при определении координат не более 20 метров.
Средства связи позволяют держать двустороннюю связь на расстоянии не менее 20 километров.
Чтоб ориентироваться на местности подвижной разведывательный пункт ПРП-4МУ имеет гирокомпас, гирокурсоуказатель и модифицированный курсопрокладчик.
июнь 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94
Читайте пожалуйста похожие статьи (для перехода нажмите на название):
Рубцовский Машиностроительный завод
Спасатель леса
Гусеничный лайт
АЛТАЙ ДЛЯ АЛТАЯ
СВАРЩИК НА ГУСЕНИЦАХ
ГПЛ-520 СОВРЕМЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ВЕРСИЯ ПЕРВОЙ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ
ОФТАЛЬМОЛОГ: «ЗАКРОЙТЕ ЛЕВЫЙ ГЛАЗ И ЧИТАЙТЕ НИЖНЮЮ СТРОЧКУ!» ПАЦИЕНТ: «МГШ-521М1!»
Похожие Записи
« 270 градусов по Цельсию при 18 атмосферах давления ATV или Квадроцикл, внесем ясность »