Пятидесятники. БТР-50 в армии Израиля

Пятидесятники

Апр 13 • Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Советские Вездеходы • 5340 Просмотров • Комментарии к записи Пятидесятники отключены

Разработка эффективных плавающих военных машин началась непосредственно после Великой Отечественной войны. Первой ласточкой стал танк ПТ-76, который приняли на вооружение Победоносной Советской Армии в 1951 году. В целом, было создано более трех тысяч экземпляров этого решения, а само устройство стало базой для множества вездеходных решений для доставки личного состава.

Самым известным военным, плавающим вездеходом стал БТР-50, созданный на год позже на базе плавающего танка. В отличие от ПТ-76, он имел удлиненную базу и лишился большой пушки. За счет этого существенно увеличилась вместительность – бронетранспортер мог перевозить до 20 десантников одновременно. Экипаж состоял всего из пары человек: водителя и механика-радиста. В расширенной своей версии он включал в себя еще и пулеметчика. Орудием выступал СГМБ? а позднее ПКМБ калибра 7,62 мм, способный вести огонь по низко-летящим объектам под углом до 90 градусов по вертикали. Существовали также и модификации БТР-50П2 и БТР-50П4 с зенитными установками для противодействия ударной авиации противника.

С 1958 года чертежи машины безвозмездно отдали Чехословакии – там вездеходная машина выпускалась под маркировкой TOPAS-62. Аналогичный подарок получил и Китай, как наиболее крупный союзник СССР в те годы – там БТР-50 обозначался как Тип 66. Все вариации умели довольно быстро (15 км/ч) передвигаться по воде за счет мощного водометного движителя. В зависимости от загрузки запас хода составлял 100-150 километров по спокойному водоему или не менее 350 км по грунтовой дороге.

Проходимость машины немного снижалась за счет измененной (более плоской) конфигурации гусениц, но компенсировала это отличной обтекаемостью при движении по воде. На тот момент в своем сегменте БТР-50 оказался наиболее скоростным в мире – аналоги в том числе и зарубежные, подоспели лишь спустя 5-10 лет. Максимальная скорость на земле превышала 60 км/ч, что также, на то время являлось максимумом для бронетранспортеров.

На базе БТР-50 инженеры создали также и штабную машину БТР-50ПУ, которая оборудована комплексом мощных радиостанций и увеличенным количеством наблюдательных приборов. Машины прослужили вплоть до распада СССР, после чего перешли Белоруссии, Украине и странам Прибалтики соответственно. На данный момент заменены более современными модификациями.

На данный момент машина до сих пор стоит на вооружении полутора десятка стран в количестве не менее 6500 штук. На ее базе создаются также машины технической помощи (в Белоруссии), а также самоходные установки разминирования для саперов. Также на базе БТР-50 создан и успешно функционирует Антарктический Вездеход Пингвин”, участвовавший в поставках провизии на станцию Восток” – место с самыми жесткими погодными условиями на планете.

апрель 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »