МАЗ-7907, мощный ответ Брежнева — Рейгану
Ракетовоз МАЗ-7907 — самый совершенный и тяжёлый «газотурбинник» в мире. Во времена холодной войны между США и СССР, правительство Советского Союза выделяло огромные деньги на военную промышленность и новые разработки стратегического значения. Именно в это время (1983 г.) возникает идея о создании единой ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» (SS-24 Scalpel). Вес её составлял сто пять тонн, оснащена десятью разделяющимися ядерными боеголовками и расчётной дальностью полёта более десяти тысяч км. Для такой боеголовки нужно было соответствующее транспортное средство.
В союзной республике Белоруссии при Минском автомобильном заводе существовал специальный отдел — Минский завод колесных тягачей (МЗКТ). Этому отделу было поручено разработать шасси, которое могло выдержать многотонный вес ракеты. Главный конструктор — Б. Л. Шапошник. Автомобильный проект назвали «Целина –2». За два года была создана пара настоящих суперавтомобилей.
Технические характеристики и результаты испытаний
Познакомимся с техническими характеристиками модели:
Длина-28,1 м.
Ширина-4.1 м.
Высота-4,45 м.
Грузоподъёмность-150 тонн.
Оснащённость – 66 т.
Установлен газотурбинный двигатель, сконструированный на основе танкового ГТД- 1000ТФ – ГТД-1000тФМ (по другим источникам – ГТД-1250А) мощностью 1250 л.с., и уникальная электротрансмиссия с 24-мя мотор-колёсами диаметром 1,66 метра.
После длительных и тщательных испытаний, которые проходили: на территории завода, производственном объединении «Баррикад» в г. Волгоград и в воинской части ракетной Краснознамённой дивизии в посёлке Выползово Тверской области, комиссия рекомендовала к выпуску данную модель как обладающую наилучшими качествами. Несмотря на отличные результаты, кроме двух опытных образцов ни одного автомобиля выпущено не было. Так как в это время великая страна СССР прекратила своё существование, и было объявлено об окончании холодной войны, то и эти экземпляры оказались никому не нужными и их вернули на МАЗ.
«Звёздный час» забытого ракетоносца
Неожиданно о них вспомнили в июле 1996 года, когда одной из коммерческих организаций понадобилась транспортировка водного прогулочного судна (длина- 40 метров, вес- 88 тонн) с реки Березины на озеро Нарочь. Перевозить судно можно было только по суше. Что же делать? Вот тут и понадобились уникальные тягачи. После долгой подготовки армейский ракетоносец стал «трейлером», и при большом скоплении любопытных сельчан вышел в свой последний путь. 250 км при скорости до 20 км/ч МАЗ – 7907 преодолел без проблем. Прибыв к месту назначения он заехал прямо в озеро, где его и разгрузили, забыв про герметизацию узлов. Добраться домой машина самостоятельно уже не смогла, так как сгорели все электромоторы. На помощь был выслан тягловой комплекс. После этого похода в 2006 году из двух МАЗ-7907 собрали один, который ожидает реставрации и помещения его в музей.
После выхода Белоруссии из союза МЗКТ стало отдельным самостоятельным предприятием. Чтобы пережить трудные времена, стратегическое направление перенаправили в мирное русло. МКЗТ начали выпускать машины для газовой и нефтяной промышленности, строительную технику на основе ракетовозов и артиллерийских систем, но и автомобили военной направленности не сняты с производства.
июль 2015. Вадим Сергеевич для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« Т-26 проектировало ЦК ВКПБ МАЗ-547 — Пионер сухопутных ракетоносцев »