«Русский Рено» строит квадроциклы для Армии России. АМ-1 (РМ-500) Полигон Алабино

«Русский Рено» строит квадроциклы для Армии России

Дек 25 • Вездеходы России, Военные, Мотовездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов • 6247 Просмотров • Комментарии к записи «Русский Рено» строит квадроциклы для Армии России отключены

Квадроцикл вчера — техника богатых поклонников гонок по бездорожью. Сегодня он уже находится и в армейском строю. В армии мобильные и маневренные вездеходы пользуются общим признанием. Они получили камуфляж и боевое оружие. Выполняют задачи в Арктике и прыгают с парашютом. По сути, квадроцикл заменил мотоцикл с коляской, который был популярен во многих армиях мира, в том числе в Победоносной Красной Армии так и в поверженной армии вермахта во Второй мировой войне.

Мы писали о выдающемся Советском инженере мостостроителе Пётре Владимировиче Можарове и его идее по строительству «мотомобиля» в начале 30 годов прошлого века. И в первую очередь идея создания такого транспортного средства была сформулирована П.И. Можаровым именно для целей обеспечения армии, но не как тактическая армейская машина, а как тягач для легкий орудий калибра 37 мм.

Теперь, по прошествии 80 лет, Российская армия снова обратила внимание на это простое и одновременно удобное средство передвижения. К примеру в иностранных воинских формированиях ATV и UTV обычная реальность на протяжении более 30 лет. Отстаем…

От гражданских вездеходов военные квадроциклы отличаются не только установкой вооружения и возможностью перевозки боеприпасов. Отличие военной техники от гражданской – в характеристиках вездеходов, но это только в зарубежных образцах.

Однако на загнивающих капиталистов оборачиваться не будем, а напротив, рассмотрим так сказать наши, родные машины, поступившие на вооружение Армии России.

Как заявляет Российский производитель, выигравший тендер на поставку — «Русская Механика»*, для увеличения грузоподъемности рама квадроцикла имеет усиленные несущие элементы. Конструкция его выполняется с использованием стали со специальными присадками из полых труб. Высокую проходимость обеспечивают улучшенные рычаги. Багажник спроектирован на подъём груза в 150 килограмм. Лебёдка дает возможность вездеходу преодолевать почти вертикальные уклоны гор. Внешнее устройство транспортного средства применяется в сцепке для перевозки 1 тыс. кг груза.

Любой грунт — каменистый, песчаный, болото и лес подвластны армейской технике. Квадроцикл — надёжный и выносливый. Прошёл проверку даже на море. Вездеход погружали в прибой, двигатель снова запускался и движение продолжалось. На мелководье он не уступает лодке с мотором. Конструкцию защищает специальное напыление, электрические контакты изолированы от попадания воды. Трансмиссия вездехода передаёт крутящий момент от двигателя на все колёса. Если они специального назначения, то помогают преодолевать завалы камней и насыпи песка. Небольшой вес и широкие колеса дают возможность квадроциклу пересекать противотанковые минные заграждения.

Армейский вездеход серьёзно отличается от серийных мотовездеходов. Отличия: камуфляж, специальное устройство для крепления вооружения, топливный бак со специальным покрытием, которое за считанные секунды само затягивает пулевые пробоины. Движение продолжается, топливо сохраняется, если противник не использует трассирующие, зажигательные или разрывные патроны.

Основная комплектация квадроцикла для войсковых подразделений:

    • • крепление для гранатомета;
    • • крепление автомата;
    • • крепление снайперской винтовки;
    • • система спутниковой навигации ГЛОНАСС;
    • • передний кофр для перевозки боезапасов;
    • • защита фар;
    • • приборная панель с различными функциями;
    •  фара-прожектор.

За вторым сиденьем располагаются две канистры для топлива, по 20 литров каждая.

Удлиненный вариант армейского вездехода с двумя задними осями используется для транспортировки 82 мм миномета с 40 выстрелами боезапаса. Квадроцикл быстро изменяет местоположение, учитывая боевую обстановку. Расчет из двух человек за полминуты готовит технику и вооружение к смене позиции.

Квадроциклы применяются Российской Армией для выполнения боевых и учебных задач. На неизвестной местности в ходе учений десантники применили их для захвата пленных. Техника отработала достойно и без отказов. Эффективность показал десант с воздуха в контейнере.

Квадроциклы стоят на вооружении на краю света в Арктике, участвуют в поисково-спасательных операциях, проводят разведку. У вездеходов мощный одноцилиндровый четырехтактный двигатель, полный привод (4х4), увеличенный протектор на колесном движителе. Эксплуатация при минус 20 градусов в порядке вещей.

Четырехколесные вездеходы рассматриваются как перспективные модели армейской техники. Вездеходы будут служить не только десантникам и спецназу, но также полиции и пожарным.

Но это в основном рассуждения несущие в себе рекламные строки, что-же на самом деле за машина поставляемая на вооружение наших Вооруженных Сил?

АО «Русская механика» (сокращенно РМ) ранее занималась производством снегоходов для Российского рынка и надо сказать, делала это не плохо. Рыбинские снегоходы можно встретить во всех уголках нашей необъятной Родины, от Калининграда до Владивостока. Наиболее популярным изделием является Буран в различных комплектациях. Великолепную проходимость и устойчивость Буран получил от своего предка, Канадского Ski-Doo Valmont копией которого был выпущен со стапелей Рыбинского завода в 1971 году, а в 1974 уже успешно покорял дрейфующие льды Арктики в составе полярной станции «Северный полюс 22».
Были и другие снегоходы Тикси, Тайга, но Буран как выпускался с 1971 так и выпускается по сей день, ни один снегоход в мире не выпускается 50 лет подряд!

Однако мы отвлеклись.
Рассмотрим квадроциклы от РМ.
Изобретать «велосипед», в нашем случае ATV, Рыбинские инженеры не стали как в прочем и не делали этого со снегоходами, купив в 2009 году у Китайской (Тайваньской — мятежная провинция Китая, со времен генерала Чянкайши) компании Tai Ling Motor готовый образец квадрика GAMAX AX 600 и поставив его на отверточную сборку из Китайских комплектующих.
Богатая комплектация (включавшая лебедку и обогрев ручек руля) Российско-Китайского ATV составила серьезную конкуренцию Стелсам, Нисамаранам и Динли, также собираемым в России из Китайских машино комплектов, но в более бедной комплектации. Конечно, более надежным и массовым квадроциклам на Российском рынке производства Yamaha и BRP Гамакс от РМ составить не мог, но этого было и не надо.

Однако в ходе тестовых испытаний и первых продаж начали выявляться серьезные минусы, первым из которых являлся двигатель — обладавший избыточным весом, регулярными поломками и плохой ремонтопригодностью, вторым — трансмиссия, третьим электропроводка. К 2010 году РМ освоил собственное производство рам, а своим китайским партнерам поручил облегчить силовую установку, внести изменения в конструкцию подвески и обеспечить бесперебойную работу электрики.
И если с двигателем Китайские инженеры справились за счет уменьшения объема до 500 см3, то с трансмиссией и ходовой все оказалось сложнее.

Русская Механика имевшая уже действующие госконтракты на поставку своей техники (как мы помним еще со времен СССР), быстро пошла дальше, презентовав свои поделки военным, милиции и лесному хозяйству. Кстати возможно, что было и наоборот, заместитель Министра Обороны по тылу (в его компетенцию входит обеспечение армии техникой) или его многочисленные помощники сами инициировали производство необходимой техники, а РМ только поддержало эту идею.
В связи с отсутствием конкуренции и понимая необходимость в обеспечении тактических подразделений десанта и развития Арктической бригады Министерство Обороны просто не имело выбора и ограничилось составлением дополнительных технических требований для новой техники. Требования в основном сводились к устройству дополнительных креплений для транспортировки вооружения, боекомплекта и дополнительных топливных ёмкостей.
Повлиять на качество исполнения узлов и агрегатов не смогли бы даже сами сборщики, так как от них тут мало что зависело..
Так в ходе испытаний по-прежнему случались выходы из строя электрики и явные перегрузки трансмиссии которые сразу не давали о себе знать, но в последствии требовали не банального ремонта, а замены узла в целом.
Однако в том же 2010 году Русские ATV в количестве 10 штук приняли непосредственное участие в учениях 98-й воздушно-десантной дивизии проходивших в средней полосе России. И о чудо, за время пусть и коротких, но всё же учений, ни одна машина не подвела, по крайне мере так писали СМИ и говорил ТК Звезда.

А тем временем на рынке гражданской техники активно шли продажи РМ-500! (гражданской версии). Отзывы и нарекания перечислять не буду, Вы сами их сможете прочесть на форумах. Суть в основном сводится всё к тем же узлам трансмиссии, ходовой (нарекания на подшипники, шрузы, рулевое управление), электрике и плохому запуску двигателя при отрицательных температурах.
Производитель в ответ на массу рекламаций сделал апгрейд в виде обновленной РМ-500-II. Общество признало, что качество ходовой и рулевой систем выросло, но не коснулось трансмиссии и электрики, которые по-прежнему доставляли рад неудобств своими поломками.
Тогда для военных выпустили версию под названием АМ-1, где все электрооборудование обеспечели влагозащищенными контактами, а что сделали с трансмиссеей никто не сказал, хотя я предполагаю, что ничего не делали с ней.
И причина до банального проста — «условное время жизни в бою» на которое рассчитан танк в современной войне, составляет от 7 до 10 минут! Более легкая техника и того меньше. А как пишут владельцы РМ-500, РМ-500-II, Рысь-500, трансмиссии хватает на несколько часов серьезной эксплуатации или даже соревнований.

Развитие отечественных квадроциклов не остановилось.
В 2015 году на выставке ARMY-2015” НИИ «Буревестник» входящий в холдинг УРАЛВАГОНЗАВОД (Ростех) анонсировал новый миномет 2Б24 (82 мм) в составе мобильного минометного комплекса (ММК) оборудованного на базе удлинённого квадроцикла РМ-500-II с колесной формулой 6х4 с дополнительной пассивной осью для большей грузоподъемности.
Цену отечественно-севроазиатского ATV с позволения читателя не стану, хотя конечно она слабо соизмеряется с новым УАЗом или другой военной техникой.
Но обороноспособность государства** не измеряется деньгами!

декабрь 2018. Евгений Агеев для Новости 94

  • * «Русская механика» — история. Предприятие основанное в 1916 году под названием АО «Русский Рено» для сборки и производства автомобилей известной французской марки, после Великой Октябрьской Социалистической Революции перешло молодой советской республике. На основе завода освоили производство поршневых двигателей, а позднее и реактивных. Предприятие получило название «Рыбинские Моторы», в последствии вошло в НПО Сатурн. На базе производственных мощностей НПО Сатурн создали подразделение для производства снегоходов.

  • ** ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ ГОСУДАРСТВА—совокупность материальных и духовных сил и ресурсов, военных и невоенных средств государства, которые оно способно мобилизовать для обеспечения надежной обороны …

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »