Российский Лось потомок Шведского Bandvagn. На фотографии Финские солдаты катаются на лыжах.

Российский Лось — потомок Шведского Bandvagn

Мар 11 • Вездеходы, Военные, Гусеничные, Интересно! • 13107 Просмотров • Комментарии к записи Российский Лось — потомок Шведского Bandvagn отключены

В середине 70-х годов, как образец уникального армейского вездехода конструктора компании Hagglunds разработали и выпустили двухзвенный гусеничный плавающий вездеход Bandvagn 206. В нашей стране он более часто встречается под названием — «Лось». За основную цель разработчики взяли создание негабаритной, легкой и высокопроходимой машины с активным прицепом, которая могла бы, справляться с задачами армии, спасательных служб.

Разработчики вскоре получили государственный тендер в Швеции на серийное изготовление вездехода.

Прямое назначение вездехода «BV-206 Лось» — преодоление препятствий, он с легкостью справляется с преградами любой сложности, будь то снежный покров или водоёмы, грунты различного типа и плотности, в любых погодных условиях. Единственными конкурентами можно назвать лишь самолеты и вертолеты, но в отличии от вездехода они бесполезны в плохих погодных условиях.

Гусеничный вездеход «Лось» благодаря своим уникальным техническим характеристикам распространен и успешно эксплуатируется не только в Швеции, но и в странах Европы, США, Китае. Возможность последующей доработки, комплектации и модификации на стандартной базе вездехода очень расширила потребительский круг. Вездеход с легкостью собирается и доукомплектовывается под различные запросы заказчика.

Снегоболотоход  является двухзвенным, и имеет шарнирное соединение, принцип его построения в народе известен, как «ломающаяся рама» и имеет множество преимуществ. Так как, двухзвенный вездеход поворачивает по принципу излома рамы, поэтому износ гусеничных обводов значительно меньше, чем у однозвенного гусеничного, который осуществляет повороты за счет замедления одной из гусеничных лент. Возможность «снятия» гусеничной ленты при повороте сведена к нулю.

Рама умеет складываться, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях, что значительно увеличивает устойчивость машины.

Пожалуй единственный минус такой конструкции — разделение полезного объёма грузового отсека, на два и расположение их в различных частях болотохода.

Снегоболотоход очень легкий и оказывает минимальное давление на почву, а широкие гусеничные обводы состоят не из металла, а из резины армированной слоем нейлона и металла. Не оставляет после себя рытвины и колеи, что важно в зонах с трудным климатом, где растительный покров долго восстанавливается.

Следует отметить, хоть «BV-206 Лось» и выглядит не устойчивым из-за соотношения своей высоты и малой ширины между гусеницами, но это не так. К опрокидываниям он не склонен, за счет того, что все тяжелые и массивные детали и узлы установлены максимально низко, а кузов очень легкий.  Центр тяжести у этой модели низкий. Кузов изготовлен из стойкого к температурам полимера и практически не подвержен старению и коррозии.

Каждое звено BV «Лось» имеет активную ходовую часть, при движении вездеход использует все 4 гусеницы, что делает его более проходимым на грунтах с низкой плотностью. Эта конструкция актуальна, ведь при застревании кузова вторая часть без труда вытянет его.

«BV-206 Лось» — вездеход-амфибия, это реализовано благодаря водоизмещающей кабине, откачивающим помпам, в роли движителя выступают гусеничные ленты. Вездеход уверенно преодолевает водные препятствия на плаву.

Гусеничные вездеходы BV-206 в стандартном варианте представлены, как с бензиновым, так и с дизельным мотором. Наиболее встречающийся это бензиновый двигатель Ford V6 и объем 2,8 литра, более дорогой вариант это 3-х литровый турбированный дизель от Mercedes, рядный с шестью цилиндрами. Следует обратить внимание на то, что эти двигателя широко используются на легковых машинах, то есть, вопрос о дефиците комплектующих и обслуживании не возникнет. BV-206 имеет четырехступенчатую автоматическую коробку передач и также раздаточную коробку, с двумя передачами понижающей и с повышающей.

Все системы трансмиссии жесткие, в конструкции машины нет дифференциалов, что повышает надежность. Рулевое управление с гидравликой делает управление простым, если вы знакомы с ездой на легковой машине, то на освоение вездехода «Лось» вы не потратите уйму времени. Доступ к мотору и кпп осуществляется в салоне вездехода, нужно просто снять ограждающий кожух, это большое преимущество при работе при экстремально низких температурах.

Гусеничный вездеход этой модели неприхотлив, прост в эксплуатации, высокопроходим и легок, с большим количеством вариантов модификаций и компоновок кузова и второго активного звена. Он идеален в областях с сильно пересеченной местностью, с трудным рельефом и климатическими условиями, активно эксплуатируется в различных добывающих отраслях. Часто используется для перевозок туристов к зонам экстремального отдыха, для рыбалки и охоты в труднодоступных местах и зарекомендовал себя как практичный и надежный гражданский вездеход способный справится с любой задачей.

Цена шведского вездехода весьма высока и при поиске отечественной альтернативы можно обратить внимание на гусеничный двухзвенный вездеход ГАЗ 3351. Но он рассчитан лишь на 4 пассажирских места, но и цена ниже почти в два раза, что является тоже не последним аргументов в выборе техники.

Bandvagn со Шведского имеет два значения «Снежный кот» и «Гусеничная машина» второй перевод на наш взгляд более подходящий.

март 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94 

Посмотрите Тактико-технические характеристики вездеходов-снегоболотоходов ГАЗ, ГАЗ-34091″БОБР», ГАЗ-34039 «Ирбис», двухзвенных ГАЗ-3351 «Лось», ГАЗ-3344 (нажмите пожалуйста для перехода)

Читайте пожалуйста другие интересные статьи о похожих вездеходах (нажмите на название для перехода):

«ЛОСЬ», ПОМЁТ И ДЯДЯ ВАНЯ! (Путешествие) 

ЛЕДОРУБ РУБЦОВСКИЙ

АНГЛИЙСКИЙ БРАТ ЛОСЯ И ЛЕДОРУБА

ГАЗ 3344 МОЖЕТ ЗАЕХАТЬ В МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »