Рубцовский машиностроительный завод
Рубцовский машиностроительный завод входит в тройку крупнейших предприятий в Сибири, занимающихся изготовление высокопроходимой гусеничной техники.
В начале 60-х годов ЦК КПСС и Совет Министров СССР утвердили постройку завода в Рубцовске, который будет заниматься проектированием и изготовлением гусеничной техники. Постройка машзавода началась стремительно и уже в начале 1961-го был запущен первый корпус, а еще через год произведен образец гусеничного транспортёра-тягача. Корпус включал несколько цехов выполняющие различные задачи. В дальнейшем инженеры завода спроектировали несколько улучшенных модификаций машины. Заводом была разработана и произведен образец лесосплавной машины, за основу была взята база транспортёра на гусеничных лентах ГТ-Т. Лесосплавная машина была представлена на Выставке достижений народного хозяйства, и разработчики были награждены дипломами и грамотами.
Баха Снежная Битва 2017. 1-й этап Кубка России по ралли-рейдам. БРТ-80 против TrackNGo
(клик по картинке, чтобы узнать подробнее)
Предприятие быстро росло, развивалось, набирало обороты: в 1965 году уже с конвейера сходили не десять единиц техники в месяц, как в 1963, а около ста.
В 1967 ОАО «РМЗ» занялся производством некоторых деталей и узлов на военный БМП-1, которые отправлялись затем на Курганский машиностроительный завод. Через пять лет были разработаны и выпущены БРМ-1. Вскоре возникла потребность в расширении, и был открыт филиал в городе Семипалатинск, в него со временем было полностью перенесено изготовление ГТ-Т и трансмиссий на БМП-1. А в середине 80-х филиал стал автономным заводом.
«РМЗ» активно развивался: в начале 80-х освоили изготовление подвижных разведывательных пунктов — ПРП-З и БМП-1КШ, а в 1983 за изготовление линии двухзвенной гусеничной техники завод получил орден Трудового Красного Знамени и госпремию. Начиная с 84-го года в течение 10 лет проводятся инженерные работы и испытания направленные на улучшение машины ПРП. С 1991 по 2001 машзавод разработал проект и наладил выпуск семейства гусеничной высокопроходимой гражданской техники используя узлы и силовые агрегаты БМП-1. В 92-м году начали выпускать путеремонтные летучки ГПЛ-520, в 93-м начинается выпуск серии командирской боевой разведывательной машины — БРМ-ЗК «Рысь», а еще через два года запускают производство ремонтной гусеничной машины — РМ-Г, цель которой техразведка и ремонт танковой техники.
В этом же году, взяв за основу основные узлы и силовые агрегаты БМП-1, инженеры разработали и начали серийно выпуск гражданской высокопроходимой машины на гусеницах и ее различных вариаций: спецмашина оборудованная краново-бурильной установкой, двухзвенный и стандартный транпортёр-тягач, грузовые и буровые варианты, универсальное шасси на гусеничных движителях. Получив в 97-м году лицензию английской компании «BLAW-KNOX» Рубцовский машзавод недлительный период производил технику для укладки асфальта. В 1998-1999 годах освоили и начали изготавливать продукцию для агропромышленной отрасли: посевные и почвообрабатывающие комплексы ППК-12,4, сеялки точного высева СТК.
Завод занимает довольно большую площадь, из которой 70% занимают производственные площади, из них 5% — вспомогательные цехи. У предприятия также есть полигон, на котором проверяют производимую технику и новые проекты, он удален на 25 км и специально оборудован. На нём испытывают вооружение, средства связи и передачи информации, а также способность техники эксплуатироваться в условиях различных температурных диапазонов.
Пытаясь продержаться на плаву, завод начинал выпуск то одной техники, то другой. Двухтысячные года были тяжёлыми для Рубцовского машзавода. С огромной кредиторской задолженностью и зарплатными долгами завод практически пришел к банкротству. Несколько раз его пытались распродать, но это заканчивалось неудачей.
В начале 2011-го почти все рабочие завода были уволены, а затем перенаправлены в один из филиалов «Уралвагонзавод».
Основные направления деятельности завода на сегодня это: оборонная промышленность, изготовление строй- и сельскохозяйственной техники.
ОАО «РуМЗ» пытается справиться с последствиями кризиса. Прогрессивные планы были связаны с лесопожарной машиной (ЛПА-521), но и его производство на данный момент остановлено.
Сейчас основная деятельность направлена на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, используемые в военных задачах, проектирование и узкое направленное производство военной гусеничной спецтехники, утилизация непригодных для эксплуатации машин, проектирование и разработка машин на гусеничном ходу в народно-хозяйственных целях, их выпуск и продажа, обслуживание по гарантии и дальнейшее техническое сопровождение. Также завод производит гражданское стрелковое оружие и различные продукты сельского назначения.
За всё время своей деятельности ОАО «РМЗ» разработал и изготовил около 70 моделей машин гражданского и агропромышленного назначения и больше 15 видов армейских машин.
май 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94
Узнайте больше посмотрите пожалуйста рубрику:
Сколько воды утекло, сколько интересных людей встречено, сколько великолепных вездеходов было выпущено на Рубцовском. Вечная слава Советским Рабочим и Инженерам!
Знаю что ГТ-Т (один из первых гусеничных вездеходов гражданских) делают до сих пор. Причем есть люксовая версия с комфортной кабиной (диваны, телик, холодильник и т.д.), а на просторах интернета встречал баню на базе ГТ-Т, интересно, баня то им зачем на гусеницах, видать очень люди парится любят, в прямом и переносном смысле