Лидер снегоходостроения России
Эх, дороги!
Россия это страна, в которой мотоциклетной и снегоходной технике придаётся значение большее, чем в любом другом регионе мира. Дело в том, что для нашей родины понятие «дорога» не всегда означает широкое асфальтированное шоссе. Избитый анекдот про «направления» до сих пор точно описывает жизнь людей более чем в десятке регионов. Иногда мотоцикл или снегомобиль превращаются не в средство увеселения, а в единственный доступный вид транспорта, вездеход своей основной задачей.
Речь идёт о «Русской механике». За этим простым названием кроется многолетний труд по разработке, выпуску и совершенствованию видов техники, которая популярна и сейчас. Например, снегоходов «Буран» и «Тайга». Они служили людям четыре десятилетия и их выпуск продолжается. Ни одна заграничная машина не может похвастаться таким сроком службы. Снегоходы от «Русской механики» помогают охранять рубежи государства, спасать людей, обслуживать газовые и нефтяные трубопроводы в самых суровых условиях.
Большие расстояния и сложные климатические условия определили совершенно иные стандарты для внедорожной техники, отличающиеся от западных. Снегоходы утилитарного типа у нас пользуются большим спросом чем спортивные, поэтому российский производитель часто оказывается в более выгодной позиции чем его зарубежные конкуренты.
История русских снегоходов
За свою сорокалетнюю историю предприятие пережило немало взлётов и падений. Снегоходы Рыбинского завода покоряли высочайшие горные вершины и достигали Северного полюса. Всё начиналось со скромного «Рыбинского объединения мотостроения», выступившего в 1971 году с идеей первого отечественного снегохода «Буран». Никто и не предполагал, насколько эта модель окажется удачной.
В 1973 году первая партия «Буранов» покинула конвейер, а через год он уже возил полярников в Арктике, пройдя за полгода более 2000 километров по снегу и льду. Ещё через пять лет «Русская механика» создала первую в СССР испытательную станцию снегоходной техники, а в месте с «Буранами» снежные просторы стали покорять вездеходы «Сатурн» и «Поиск». Не беда, что прототипом для первых наших машин послужил канадский «Вальмонт» от Ski-Doo: учиться на чужом опыте это не грех.
«Сатурн» был более прогрессивным, так как имел такую же компоновку, как у подавляющего большинства современных снегомобилей: одна гусеница и две лыжи. Однако, даже несмотря на отличные характеристики опытного образца, директор предприятия велел свернуть все работы по проекту. Пришедший ему на смену «Поиск» с дюралевой несущей рамой был вообще не чета серийному «Бурану» первого поколения, но и его почему-то уничтожили.
Дальше – больше. «Барс», «Икар», «Арктика», — в 70-е эти модели у многих были на слуху. «Икар-М» неплохо «выстрелил» даже лет 25 спустя, в 90-е, после выхода своего предшественника, хоть и конструкцию имел попроще. А в 2000-х начался выпуск известной сейчас «Тайги» в разных версиях, включая спортивную и модификации «Буран-М».
Сегодня компания «Русская механика» имеет обширную дилерскую сеть, затрагивающую 63 региона, а также собственное производство некоторых деталей для снегоходов и квадрациклов. Мотоциклетная техника начала производится только в 2007 году, но уже обросла внушительным модельным рядом. Самые известные мотовездеходы рыбинского предприятия это RM-GAMAX AX 600, РЫСЬ и РМ-650-II с колесной формулой 6х4. По крайней мере 14 моделей вездеходов этой компании известны на всю Россию.
Самое оригинальное изобретение рыбинских конструкторов – разборный снегоход «Рыбинка», помещающийся в багажнике автомобиля. Для серьёзного бездорожья он, конечно, не подойдёт, но некоторые любители зимней рыбалки оценили его по достоинству. Дело в том, что выкатывать на лёд свою машину опасно, а вот лёгкий снегомобиль запросто доставит вас к месту ловли от места вашей парковки. Весь необходимый инвентарь «Рыбинка» вместит без проблем.
В наши дни «Русская механика» формирует новейшую историю освоения и развития северных широт работая над спецтехникой для вооружённых сил, которые там размещены. Эти машины прошли все мыслимые тесты и проверки на прочность. Сегодня Рыбинская фирма это основной поставщик вездеходов не только для граждан, но и для людей в погонах.
февраль 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94