Снегомакс! Когда максимум снега
Снегоходы с закрытой конструкцией кабины – довольно перспективная отрасль, которая игнорируется многими производителями по причине больших затрат времени на разработку и оттачивание всех мелочей подобных устройств. Важной особенностью таких решений является гораздо более комфортное и удобное передвижение в условиях ветра и холода – видимость значительно повышается, как и показатель максимального пройденного пути за один раз.
Западные решения не отличаются хорошим позиционированием и гуманной ценовой политикой, чем решили воспользоваться создатели снегохода «Снегомакс». Эта машина обладает довольно неплохими заявленными характеристиками и адекватной ценой – отличным заделом на завоевание практически пустого рыночного сегмента.
Под задней частью устройства располагаются две длинных гусеницы, выполненных из композитных материалов. Существовал вариант использования всего лишь одного элемента подобного плана, но инженеры сознательно усложнили конструкцию для улучшения ходовых характеристик. Подобная компоновка используется в некоторых туристических и утилитарных снегоходах для улучшения управляемости. Спереди располагаются две лыжи, опоры которых дополнительно укреплены для дополнительной надежности: вес снегохода «Снегомакс» составляет порядка 650 кг в снаряженном состоянии. На ходовую часть нареканий пока много, но и сам проект нельзя назвать полностью завершенным – концепт достаточно молод однако имеет аналоги на отечественном рынке — Снегоходы Беркут.
Корпус выполнен из стекловолокна и имеет дополнительный слой утепления, который поможет справиться с суровыми условиями сибирских морозов. Попасть в кабину можно с обеих сторон снегохода: для этого имеются две двери, открывающиеся вверх. Подобный ход не совсем понятен, ведь для открытия придется отходить от устройства и поднимать дверь до фиксации: оперативно попасть внутрь при снежном заносе будет трудно, а вот высадка может стать удобной. Место пассажира располагается непосредственно за водительским, для доступа к нему необходимо складывать первое сидение как в автомобилях купе. Доступ к внутренностям обеспечивается откидным капотом из того же материала.
Управление осуществляется с помощью рулевого колеса, как на обычных автомобилях. Приводит «Снегомакс» в движение 3-цилиндровый, литровый двигатель от китайской компании FAW, мощность которого составляет полсотни лошадиных сил. Отопление салона осуществляется с помощью стандартной системы, позаимствованной из ВАЗ-2015. Решение, безусловно, дешевое, но похвастаться экономичностью и эффективностью может. Однако сочетание Китайской силовой установки в купе с Российской трансмиссией вызывает определенные вопросы касательно надежности всего снегохода в целом, но в случае развития производства наверняка появятся опции к примеру корейских или даже японских двигателей и фирменных трансмиссий за дополнительную плату.
Большим преимуществом снегохода является внушительная скорость на заснеженных дорогах: до 80 км/ч. Но, учитывая большое количество недоработок в плане эргономики корпуса и аэродинамики, достигать таких значений не рекомендуется. Кроме того, существует вариант модификации «Снегомакса» под третье пассажирское место, в ущерб багажному отсеку позади. Компенсировать недостаток полезного пространства создатели предлагают с помощью санного прицепа, но о его разработке пока ничего конкретного не сообщается.
В конце отметим, анресивное дизайнерское решение кабины снегохода использующего ноты американского тактического вертолета Апачи (AH-64 Apache) очень перспективное в текущем отрезке времени и безусловно должно способствовать развитию продаж.
К сожалению, связаться с производителем для тестовых заездов, с целью уточнить цену снегохода и некоторые технические параметры не удалось, на сайте нет контактных данных.
март 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94
Тактико-технические характеристики Снегохода «СНЕГОМАКС» | |
Габаритные размеры, мм:длина ширина высота |
3900 1570 1530 |
Сухой вес, кг | 600 |
Двигатель | FAW TJ 376 QE |
Тип | четырехтактный, CDI |
Кол-во цилиндров | 3 |
Рабочий объем, см3 | 993 |
Мощность двигателя, л.с. | 53 |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
Топливо | неэтилированный бензин АИ-92 |
Емкость топливного бака, л | 39 |
Максимальная скорость, км/час | 80 |
Передняя подвеска | Телескопическая |
Колея лыж, мм | 1300 |
Клиренс, мм | 300 |
Рулевой механизм | шестерня-рейка |
Ширина гусеницы, мм | 380 |
Количество гусениц | 2 |
Тип задней подвески | катковая |
Количество мест | 2+1 (версия) |
Отопитель салона | ВАЗ-2105 |
Удельное давление | 0,06 (0,02 — с опорой на днище) |
Коробка реверса | Буран** с 3-х рядной цепью и успокоителем |
Вариатор | Тайга** |
** Буран, **Тайга — Снегоходы от Русской Механики |
Похожие Записи
« Челябинский тракторный завод, для Фронта и Народа Многогранный ВОИН »