Русский Aquila chrysaetos
Aquila chrysaetos (Беркут) — самая известная хищная птица семейства ястребиных и самый крупный орел…
А в нашем случае самый крупный снегоход.
Российский рынок в сфере производства вездеходов и снегоходов представляет множество моделей, однако «Беркут ТТМ—1901» обладает рядом преимущественных характеристик в сравнении с аналогами. Разработчики оснастили внедорожник четырехтактным автомобильным двигателем и изолированной кабиной по типу «Ока». Уже в 2015—2016г. в рамках импортазамещения запланировано оснаститьарктические армейские подразделения новинкой российского производства. Внедорожник изготавливается в Нижнем Новгороде на заводе «Транспорт». По моему мнению разработчики посмотрели Итальянский аналог Alpina SHERPA и дополнили конструкцию кабиной с учетом наших климатических условий и надо признать молодцы в этом плане.
Вездеход ТТМ—1901 оснащен двигателем от отечественных «Жигулей» и отопительной системой, которая сохраняет температуру салона +18С°, не взирая даже на —50С° за бортом. Снегоход имеет увеличенную длину и оригинальную систему натяжения траков, которая позволяет передвигаться, используя задний ход, при этом, не зарываясь в рыхлый снег.
Проводя тест—драйв ТТМ на льду и на укатанном снегу, мне стало страшно из—за того, что так и не разобрался с кинетическим управлением. После нескольких попыток, я понял, что проще останавливаться, чем маневрировать, т.к. рулевое управление мне не подчинялось или приходилось применять значительное усилие, чтобы объехать препятствие. По итогам, сделал вывод, что там, где слишком узко – лучше не соваться, иначе приходилось разворачивать снегоход вручную.
Снегоход порадовал на заснеженных дорогах с легкостью преодолевая сложную местность с различными ухабами, ямами и буграми. В сравнении с классическими мотоциклетными снегоходами, за рулем Беркута не нужно думать, как управлять, где накренить борт, а где наоборот. Всё о чем нужно думать – педаль газа.
Касаемо интерьера вездехода, то самым дорогостоящим элементом является автоматический пульт управления системой подогрева. Кресла комфортные, угол обзора хороший, но вот педальный узел и коробка передач заставляли напрягаться и применять не дюжую снаровку. Зато проходимость на высшем уровне: там, где застрял колесный вездеход, ТТМ—1901 даже не заметил препятствия. Подобная легкость в преодолении препятствий стала возможной за счет оптимальной развесовке и низким уровнем давления на поверхность. Но есть и минус — это высокий центр тяжести (двигатель и пассажир с пилотом) — отсюда опасность опрокидывания, компенсируемая трехточечными ремнями безопасности.
Экстремальное вождение и драйв не свойственно Беркуту. Передвигаясь на нем по заснеженному пространству можно слегка вздремнуть, положив кирпич на педаль газа. Именно, поэтому первыми заказчиками ТТМ—1901 стала инспекция газопроводов и нефтяников: одно удовольствие неспешно передвигаться по снегу в теплой и комфортной кабине, плюс небольшой грузовой отсек.
Внешний дизайн «Беркута» напоминает «Оку» на лыжах и неудивительно, ведь кабина является её прямым прототипом. Стоит отметить сферу использования вездехода, помимо нефтяников и газовиков, Беркут будет симпатично смотреться и на горнолыжных курортах. На данный момент разработчики изыскивают возможность установки автоматической трансмиссии и варианты снижения стоимости вездехода.
При стоимости 950 т.руб сложно прогнозировать массовый выпуск аппарата. Также предполагаю, что следует учитывать отечественные комплектующие при производстве снегохода и их низкую надежность. Думаю что заменить двигатель и трансмиссию на полуимпортные — например УзДЭУ или Hyundai Российского происхождения, особого труда для изготовителя не составит, а надежность (согласитесь, немаловажный фактор, особенно где нибудь в лесотундре, где «…туда 500, сюда 500, а он зубами танец с саблями стучит…» как пел В.С. Высоцкий) от этого повысится в разы, следует дополнить и безопасность установив пятиточечные ремни.
Однако надежда остается, что производство не ограничится одиночными экземплярами и его по достоинству оценят: туристический бизнес и МЧС.
сентябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94
Читайте пожалуйста другое мнение о Беркуте (нажмите для перехода, откроется в новом окне)
Читайте другие интересные статьи в рубрике «Снегоходы» (нажмите пожалуйста для перехода, откроется в новом окне)
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« АМО-ЗИС-ЗИЛ Ямал! Я-земля, мал-конец (перевод с языка самоедской группы племен) »