Маленький снегоход для маленьких дел, IRBIS DINGO
Снегоход IRBIS DINGO T110 является весьма популярным в связи с небольшой ценой, приемлемым внешним видом, фарами, датчиками, компактностью. Важное удобство IRBIS DINGO – он может поместиться в багажнике авто (не каждого) если его разобрать целиком (сборка займет не менее часа), а если демонтировать лыжи и руль, то снегоход войдет в большой универсал со сложенным задним сидением. Кроме того, имеется прикуриватель — правда понять для чего он нужен нам не удалось, задний ход (есть далеко не на всех Китайских снегоходах) и много другого, что подкупило большинство покупателей и любителей рыбалки, однако радость их была не долгой, рассмотрим почему.
После первой поездки по укатанному снегу впечатления остаются хорошие, разгон небольшой – до 35-40 км/ч, неплохая маневренность, при попытке срезать дорогу напрямую и съезде с накатанной колеи в снег глубиной не более 30-40 см, поездка заканчивается забиванием мотора и воздушного фильтра как результат заглохший мотор. Забивания воздушного фильтра можно избежать двумя «дедовскими» способами: женский нейлоновый чулок или пластиковая бутылка с дырками (можно и все вместе). В общем и сама проходимость достаточно посредственная гусеница общей длиной 2 м (площадь опоры на снег менее 0,8м) и шириной 0,38 м справляется только со снегом небольшой глубины, 40 см будут уже критичны, есть дополнительные накладки на лыжи, но это не спасает. Кстати, к снегоходу прилагается ПСМ (Паспорт Самоходной Машины) — это как с прикуривателем, для чего этот документ если скорость не превышает 50 км/ч, а наличие этой бумаги подразумевает постановку на учет и водительское удостоверение Тракториста-Машиниста.
IRBIS DINGO, фактически имеет только два преимущества – внешний вид, и то это условно, так как блеск пластика станет матовым, через месяц-другой, ну и конечно прикуриватель. Усложняет эксплуатацию множество электроники: заедающие контакты и перепутанные провода в клеммах. Кроме того, электро схему для правильного соединения разъемов найти крайне сложно, ее рисуют зачастую сами хозяева Динги на форумах. Из других недостатков можно назвать тонкостенную раму и низкокачественные сварные швы — нагрузка в два взрослых человека возможна, но это риск надлома рамы, силовая установка перегревается на малых оборотах и в случае незначительного подъема, о чем сигнализирует лампочка с восклицательным знаком, а датчик перегрева отключает двигатель. Есть жалобы на форумах о лопнувшей обшивке сидения из-за дешевого кожезаменителя, отсутствии ветрового стекла и защиты рук.
После покупки снегохода следует уделять внимание глушителю – от вибрации двигателя раскручиваются болты крепления, если не следить и не подкручивать то глушитель потеряется.
Многие хотели бы поменять всю электронику на один единственный датчик, показывающий температуру, поскольку даже картерные пробки плавятся (возможно, из-за неумелых рук на заводе), несмотря на заводские датчики от перегрева.
В основном все пилоты ориентируются визуально – есть капли на цилиндре – значит ехать можно, нет – значит нужно подождать. Некоторые приспосабливаются охлаждать двигатель придорожным снегом, на обкатанных дорогах лыжей цепляют часть обочины – осадки летят на двигатель.
Для увеличения угла атаки и проходимости, владельцы наращивают высоту передней вилки. Но, как показывает практика, это кроме увеличения клиренса ничего не дает. Благодаря лицензионному двигателю от Honda Cub производства Loncin, Динга требовательна к качеству бензина, – может и не завестись, если заправится на дешевой заправке с разбавленным топливом.
Кроме того, передняя часть вездехода изначально приподнята на 10 градусов. Но двигатель Loncin SAB 110 – взят от скутера, и рассчитан на строго горизонтальное положение (чего не наблюдается в Динге). Наклонное положение – одна из причин частого перегрева (плохая циркуляция масла). А значит, при наращивании стоек уровень масла в коробке передач показывается еще более искаженный, чем изначально (щуп находится сзади мотора, и будет показывать постоянный перелив).
Возможно, создатели рассчитывали на уклон снегохода вперед во время езды, подтопление передней части машины в снег. Так и есть, но замерять уровень масла посередине леса/поля, явно никто не будет. Как правильно замерять масло никому не известно, возможно следует наехать гусеницей на брусок или кирпич.
С корытом или прицепом придется часто ждать остывания аппарата + менять картерные оплавившиеся пробки или сразу заменить их на металлические. Помимо всего прочего, ему не хватает крутящего момента. Ведущую звездочку лучше заменить на 12-13 зубьев (придется делать под заказ), для понижения скорости и повышения крутящего момента и тяги. После чего, возможно, агрегат будет меньше перегреваться (не будет необходимости в увеличении газа).
Для больших энтузиастов, мотолюбители рекомендуют менять заводской двигатель на мотор фирмы ABM производящей квадроциклы, 110 куб.см. от марок Scorpion либо Ninja. АВМ работает отлично, хорошо заводится даже в мороз. Также советуют при сильной вибрации АВМ ослабить крепления агрегата к раме.
Как видно, у IRBIS DINGO T110, впрочем, как и у последующих модификаций, много недостатков и плохая продуманность конструкции, и конечно электронный «фарш», который тут не уместен.
В принципе, для одиночной поездки на рыбалку или для катания подростка IRBIS DINGO T110 возможно подойдет, особенно это касается подростка – быстрее сломается, быстрее родители смогут спать спокойно.
март 2016. Бакшеев Андрей Алексеевич для Новости 94
Тактико-технические характеристики снегохода IRBIS DINGO T110 | |
Тип и объем двигателя | 4 тактный, 110 куб.см. |
Модель двигателя | Loncin SAB 110 |
Мощность двигателя | 8 л.с. или 5,5 кВт при 8500 об/мин |
Трансмиссия | вариатор с реверсом |
Объем топливного бака | 5 л |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2220х880х920 мм |
Длина снегохода без лыж | 1800 мм |
Ширина снегохода с лыжами | 880 мм |
Максимальная высота снегохода | 820 мм |
Высота по седлу | 660 мм |
Лыжи | опорно-поворотные |
Сухая масса | 108 кг |
Привод | с переднем расположением ведущих звездочек |
Гусеница | резинотканевая, армированная стержнями и кевларовым полотном |
Размеры гусеницы | 2071×380 мм |
Механизм натяжения | винтовой |
Опора на гусеницу | Подрессоренная склизово-катковая гусеница. |
Система питания | карбюратор |
Тормозная система | гидравлическая |
Бензин | АИ-92 |
Цепь (типоразмер/шаг) | 530/158/75 |
Грузоподъёмность | 150 кг |
Максимальная скорость | 35 км/ч |
Расход топлива | 2 л/час или 7 литров на 100 км |
Запуск | электростартер |
Электрооборудование | АКБ 12 В 7А |
Фара ближний/дальний | 35/35 ватт |
Спилометр | электронный |
Указатель уровня топлива | аналоговый на баке |
Розетка прикуривателя | есть |
Фаркоп | есть |
Багажное отделение | открытое, под седлом |
Паспорт Самоходной Машины | есть |
Похожие Записи
7 ответов на Маленький снегоход для маленьких дел, IRBIS DINGO
« БМП «Рыцарь» обновка для Арктической бригады Снегоход в рюкзаке. Voyager PEGAS »
Не очень надежный, а так работает, дети вокруг дома катаются и я на рыбалку ездил, запуск в мороз хромает
Китайская «балалайка» — на один сезон и то с натягом, посмотрите комменты на форумах, все плюются и требуют гарантийного ремонта от продавцов, а те предлагают запчасти выслать почтой, и сам ковыряйся за свои кровные. Небуду покупать
Это конечно имеет право на жизнь, но не едет при снеге более 30 см. А ламучий он страсть, запчастей не дозавешся ни по гарантии ни за деньги. Отсутствие прав и регистраций оно конечно хорошо,но это все преимущества, игрушки на один сезон или для сильно рукастых
Ломается, толако ка игрушку для детей можно, со всех сторон хорошо и мощьность маленькая и скорость и сломается пока починиш зима кончилась
Такое китайское гумно, что ни слова сказать ни пером описать. Купил, покатался три раза в общей сложности километров 90-100 и всё, больше без поломок и тягача домой не приезжал. Продал на запчасти за 15 тыс, и радовался как ребенок, так устал его чинить, а бросить жалко было, вот удача, нашелся хороший человек, у него таже проблема, то одно то другое, а запчастей нет, почти никаких
Смахивает статейка на рекламу китайского г-о-.-н-а. Если купите незабудьте приобрести лыжи, без лыж риск померзнуть в поле иле лесу очень высокая. А вот к стати гусеница продвинутая с кевларом — если не врут
Детям такую игрушку покупать страшно, а взрослому эту китайскую балалайку на три поездки нет смысла