У Куньих* прибыло
*Росомаха — хищное млекопитающие из семейства куньих
В семье есть и маленький
Снежная машина 2012 года выпуска, относится к утилитарному классу. Производителем является российская компания «Веломоторс», известная под брендом Stels. «Росомаха» это семейство снегоходов, самым «овощным» является STELS 520.
Главным недостатком снегохода является излишняя простота конструкции. Машина не имеет раздельной системы смазки, поэтому перед заправкой водителю нужно смешивать бензин и масло самому. Также универсальное шасси делает все «Росомахи» очень похожими друг на друга, вплоть до того, что единственным серьёзным отличием между ними является мощность силового агрегата.
На 80% снегомобиль состоит из отечественных комплектующих, исключая двигатель. Двигатели на «Росомахах» стоят совсем китайские или китайские с немецкими корнями, в зависимости от модели. Подобная комплектация безусловно сказывается на надежности.
Любит внимание
Вся техника марки Stels, подвержена регулярным поломкам, и снегоходы не стали исключением:
Двухтактные моторы страдают быстрым износом свечей зажигания. Выход есть: возите с собой запасные свечи.
Движок привередлив к качеству горючего. Может произойти детонация (обычное дело в России для техники с импортным мотором).
Изначально неправильно выставлен руль, из-за чего машину ведёт в сторону. Требуйте качественную предпродажную подготовку.
Регулярные перегревы силовой установки. Решением может стать более частая замена моторного масла и свечей зажигания. При сильном морозе следует проявить повышенное внимание к резиновым деталям, из-за низкого содержания каучука они могут трескаться, ломаться и рваться.
Снегоход оснащен гусеницей шириной 65 см супер-вайтрак. Предполагая, что ландшафт, по которому вы собираетесь передвигаться на снегоходе, может иметь наличие пеньков, камней или иных «подснежников», следует установить дополнительную защиту ходовой части.
Если обладатель Росомахи не имеет опыта в ремонте подобной техники и вообще с ней (мото техникой) на Вы, то для ремонта лучше обратится к специалистам сервисных служб. И уж точно, не надо ремонтировать:
— двигатель;
— электрооборудование и вариатор;
— пластик, включая покраску и рихтовку кузова;
— подвеску.
Если хотите уменьшить количество ремонтных вмешательств, соблюдайте, пожалуйста, следующие правила:
— ознакомьтесь с инструкцией и правилами эксплуатации;
— исключите старт силовой установки с демонтированным защитным кожухом ремня вариатора;
— обратите внимание на уровень жидкостей и качество топливной смеси;
— следите за аккумуляторной батареей;
— не пренебрегайте межсезонной консервацией снегохода.
Вторым снегоходом в ряду Stels стоит модель с мотором 625 см3. На этом все различия заканчиваются. Как и младший брат, Росомаха 625 обладает двухцилиндровой силовой установкой Hirth 2Т, снабженной парой карбюраторов, у 520-го один. За счет установки 2-х карбюраторов и увеличенного объема, силовая установка выдает 65 л.с. Модели 2015 года выпускаются с системой прямого впрыска вместо карбюраторов, что значительно улучшило пусковые и динамические характеристики.
Складские остатки дилеров по этим моделям настолько велики, что в разгар сезона встречаются предложения цены со скидки до 40% на модели 2013 года выпуска – 180 000 рублей за модель с 521 кубовым двигателем и 200 000 рублей за 625 силовую установку.
Также можно отметить неплохое снабжение запасными частями, однако это касается только центрального региона и крупных городов Сибири. В других регионах встречаются жалобы на отсутствие мелких деталей вместо которых предлагаются узлы и агрегаты в сборе (явно китайская традиция). С одной стороны свободное предложение запасных частей это не плохо, пусть даже в виде узлов и агрегатов, а с другой немного настораживает – значит есть большой спрос. Из спроса запасных частей, рождается покупательское предположение о низком качестве всей машины, и предположение это верное. Дополнительно подтвержденное многочисленными жалобами от «счастливых обладателей» на форумах и социальных сетях.
апрель 2015. Евгений Агеев для Новости 94