СТМ-70871 Ужгур
Плавающие гусеничные вездеходы разрабатываются по всему миру, еще с середине прошлого века, предоставляя множество возможностей для армии, георазведки и других отраслей хозяйства и промышленности. Ключевой особенностью таких машин является возможность использования единственного устройства при преодолении как препятствий на земле, так и водных разновидностей. Требования к машинам-амфибиям также традиционно выше – сама специфика их использования подразумевает высокую надежность, отличную ремонтопригодность и высокую удельную прочность и износостойкость каждого элемента.
В среде грузовых плавающих машин именно так позиционируется СТМ-70871 Ужгур от группы «Спецтех». Она выполняется в трех модификациях с различной грузоподъемностью: 2.8, 3.1 и 3.5 тонны. Каждая машина-амфибия комплектуется втором звеном — активным прицепом на гусеничной тяге, который также обладает всеми теми же характеристиками касательно проходимости. Всего в салоне машины имеется 19 посадочных мест, что позволит доставлять личный состав на вахту к буровым установкам, для геологической разведки и при любых других ситуациях. Несомненным недостатком выглядит отсутствие сколько-нибудь значительного смысла в покупке модели СТМ-70871 Ужгур без прицепа – у самой амфибии (первого звена с силовой установкой) грузоподъемность составляет чуть более полутонны. Этого хватит лишь на комфортную перевозку пяти человек, либо небольшого количества оборудования – места в салоне первого звена действительно мало, двигатель, трансмиссия и топливные баки занимают более 60% объема.
Также сложно оценить и базовую комплектацию устройства, которая состоит из автономного обогревателя двигателя, отопителя, кенгурина с кронштейном для использования лебедки и насосами для удаления воды (2 шт.), а также парой гусениц. Последние имеют весьма скромный ресурс и потребуют замены уже спустя полгода-год активного использования модели СТМ-70871 Ужгур. Наличие лебедки тоже является своего рода обманным маневром: тяговое усилие, которое может развивать машина-амфибия при идеальных условиях сцепления на ровной поверхности составляет всего одну тонну. Даже не разбирающемуся человеку станет понятно, что ни одного устройства с такой массой, которое работает в тех же условиях, что и СТМ-70871 Ужгур, попросту нету в природе – любой вездеход, даже самый небольшой, весит значительно больше.
Также любопытно, что в нее не вошли столь нужные вещи, как кондиционер и функция подогрева сидений – устройство за эту цену все же должно обладать подобным функционалом. Ремни безопасности также доступны лишь в качестве опции, а это значит, что за них необходимо будет заплатить довольно большую цену. Фары не защищены решетками от внешнего воздействия, а дополнительный прожектор доступен лишь в качестве дополнения. При покупке бывшего в употреблении вездехода также стоит учитывать этот момент – именно в этом кроется довольно крупный просчет инженеров, которые пошли по пути максимальной финансовой отдачи с каждой собранной и проданной модели. К сожалению на официальном сайте компании производителя не указанна цена даже за базовую комплектацию…
июль 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94
Похожие Записи
« Пингвин, Антарктический, Русский Колесно-гусеничный танк «Сен-Шамон» »