Странный Странник
Путешествия и провождение времени в зонах с экстремальными условиями накладывают отпечаток и диктуют требования вездеходному транспорту, который должен быть высокопроходим, надёжен и безопасен.
В труднопроходимых областях России для передвижения необходимо использование вездеходной техники, так как обычный внедорожный автомобиль зачастую не справляется с преодолением местности со сложным рельефом. При выборе техники, лучше обратить внимание на отечественных производителей, они делают более жестко и надёжно, а вездеходная техника импортных производителей просто не рассчитана на такие нагрузки и рельефные препятствия нашей страны, но исключения все же существуют.
Один из отечественных производителей, компания ООО Норд- Авто, предлагает вездеходную технику «Странник». Собственная масса 1200 кг, а грузоподъёмность 600 кг. В вездеходе могут разместиться 6 человек, включая водителя. Машина используется в различных целях: независимые экспедиции, экстремальный отдых, транспортировка грузов и людей.
Вездеходы имеют хорошую конструкцию и комплектуются всем необходимым для длительной дороги. Отправляясь в дальние районы, автовладелец будет уверен в надёжности и практичности своего вездехода. В разработке модели вездеходного автомобиля производитель делал основной упор на достижение трёх составляющих: проходимость, надёжность и безопасность.
Для высокой проходимости конструкция реализована по типу двухзвенных вездеходов, с балансирами продольно расположенными вместо амортизаторов и четырьмя парами ведущих колёс. Принцип «ломающаяся рама» решил ряд вопросов и возможных минусов рулевого управления на колёсах большого диаметра.
На снегоболотоходы этой модели устанавливаются надёжные карбюраторные моторы ВАЗ- 2103, объёмом 1,5 литра. У трансмиссии такая же концепция, как на Ниве, но на оси двух мостов крепятся четыре дополнительных приводящих ролика, которые и передают привод на восемь колёс.
Снегоболотоход «Странник» комплектуется системой контроля давления в шинах, ей можно управлять не покидая водительского места, это помогает менять тяговые характеристики и площадь опорных колёс. Отличные показатели проходимости в труднопроходимых зонах и грунтах с низкой несущей способностью обеспечены большим клиренсом, около 0,5 м, плоским обтекаемым дном на обоих звеньях, закрывающим все важные узлы от повреждений, возможностью регулировать уровень давления в шинах, отличной тягой при относительно небольшой скорости.
Возможность блокировать межосевой дифференциал и самоблокирующиеся мосты являются большим преимуществом при езде по бездорожью. Вездеходы «Странник» выпускаются серийно, что сводит возможность брака к минимуму. Двигателя и трансмиссии устанавливаются оригинальные, без переделок и модификаций, что облегчает ремонт или замену нановый, проблем с поиском деталей и запчастей не возникнет.
Трансмиссия вездехода Странник не перегружается, так как передаёт крутящий момент не на массивные колёса, а на ролики, которые значительно меньше по диаметру. Ролики износостойкие и могут сбрасывать переизбыток крутящего момента пробуксовывая по шинам. Ресурс ходовой части и всех её узлов соответствует сроку эксплуатации снегоболотохода.
Благодаря балансирной подвеске вездеход не вскарабкивается на неровности и возвышенности, а плавно огибает их и приспосабливается практически к любому рельефу.
Вездеход на шинах с низким давлением «Странник» имеет низкий центр тяжести, что делает его очень устойчивым. При форсировании водных преград устойчивость достигается с помощью хорошего водоизмещения, которое создаётся колёсами.
Дно обеих секций полностью герметично. От различных погодных и климатических факторов экипаж защищает теплоизолированные кабина и кузов с системой отопления. Прочные каркасы и обшивка вездехода тоже выполняют защитную функцию.
При необходимости, хоть и медленно, он способен передвигаться с проколотыми шинами, но для этого нужно закрепить балансиры к корпусам секций. Вездеход Странник практичен и комплектуется внешними багажными отсеками, фара-искателями, запасными шинами.
Удивительно, что обладая немалыми габаритами и большой проходимостью, расход потребляемого топлива в условиях бездорожья составляет всего 5,5 литра на 100 км (данные производителя). Снегоболотоход «Странник» форсирует препятствия неспешно и уверенно, по ровной поверхности может развивать скорость до 60 км/ч.
Выбирая технику «Странник» автовладелец делает выбор в сторону износостойкой ходовой части, высоконадёжному отечественному мотору и трансмиссии, безопасности на различных рельефах и водной поверхности.
Отечественный вездеходный автомобиль подходит для многих задач: экстремального отдыха, отдельных экспедиций, транспортировки людей и грузов в труднодоступные районы. И имеет приемлемую стоимость, в базовой комплектации, новый «Странник» стоит 850000 рублей (в ценах 2014 года). Учитывая потребности и запросы клиента производитель, за дополнительную плату, комплектует машину дополнительным оборудованием.
март 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94
Так оно конечно машина хорошая, но есть и минусы: первым поставлю неудобное расположение двигателя, малая его двигателя мощность и надежность, постоянно ломается то одно то другое. По болоту или другой жиже ведущие валики которые передают крутящий момент на колёса, начинают пробуксовывать, а если подкачать колеса посильнее, то увеличивается износ дорогущей резины, которой кстати и так хватает не на долго. Помимо все прочего гайци цепляются постоянно, а вылизать-зализать очень неудобно. поэтому все кто купил странника, стараются продать умалчивая о минусах.