Страшный Тигр к Арабам не поплыл
Этот зверь, по настоящему, русского происхождения, представляет собой армейский многоцелевой внедорожник. Без преувеличения русский медведь способен пройти везде. Снежная целина – не вопрос, грязевые ванны – запросто, реку вброд – всегда пожалуйста.
Идея создать это чудо автомобильной техники появилась в 1999 году. Заказчиком была частная компания из ОАЭ (Объединенные Арабские Эмираты). Они готовы были инвестировать порядка шестидесяти миллионов долларов. Обусловлено это решение было недовольством военных, американским HMMWV.
Требования которые на начальном этапе предъявлялись Тигру были следующими:
Надежное функционирование в пустыне.
Предельная простота конструкции.
Использование высоких технологий при разработке.
Возможность преодолевать водные преграды глубиной 1.2 метра.
Хорошая “внешность” и комфортабельный салон.
В дальнейшем компания заказчик отказалась от условий контракта. И данной моделью заинтересовалось МВД РФ.
Вскоре данный внедорожник был выполнен уже с учетом Российских реалий. После МВД, им заинтересовались военные и у производителей дело пошло на лад. А после этого было решено выпустить гражданскую версию Газ 2330, чему многие любители вездеходов были особенно рады.
Гражданская версия Тигра не очень отличается от военной, хотя и предусматривает огромно количество опций. От формы педалей до кожаной отделки салона. Стоить такое “чудо” будет порядка ста тысяч долларов.
Под капотом у Тигра рядный турбодизель, объемом 5.9 литра, а 180 лошадей под капотом, довольно уверенно тянут эту пятитонную махину, практически по любому бездорожью. Также довольно приятным бонусом является, возможность автоматически регулировать давление в шинах.
Для того чтобы водить Газ 2330, потребуется открыть в правах грузовую категорию. Несмотря на то, что он проходит как грузовик, в управлении прост и послушен, легковой руль и педали.
В общем, этот брутальный красавец придется по сердцу любому мужику. При своей массе он способен развивать скорость до 160 км/ч, и нести на себе 1.5 тонны полезной нагрузки. Он отлично идет по ровному асфальту и по тому, что 50 лет назад называлось асфальтом. В гору или с горы, этому “Геркулесу” все по плечу. Запас хода у Тигра около 900 км, при двух 68-ми литровых баках, заполненных под пробку.
Газ 2330 – настоящий, русский красавец, который однозначно стоит того, чтобы отдать 100 тысяч долларов.
апрель 2015. Бабичева Виктория для Новости 94