В воду не зная броду

Мар 3 • Видео Вездеходов, Военные, Гусеничные, Советские Вездеходы • 4131 Просмотров • Комментарии к записи В воду не зная броду отключены

Переправа без понтонов
ПТ-76 стал одной из самых известных военных «амфибий» в мире. Более 40 лет эти танки состояли на вооружении СССР и участвовали в военных манёврах. Их предполагаемое боевое применение заключалось в быстром захвате и удержании морских плацдармов. Даже в настоящее время нет аналогичного танка, способного преодолеть водную преграду без подготовительных процедур.

В воду не зная броду. Плавающий танк ПТ-76 и Бронетранспортер К-78

В воду не зная броду. Плавающий танк ПТ-76 в музеи Израиля и Бронетранспортер К-78

Очевидная перспектива при использовании лёгких плавающих танков – сокращение времени наступления. Разработка таких машин велась ещё в 1930-е годы, но их защита и вооружение были очень слабыми. Зато ПТ-76 стал лучшим среди однотипных танков по надёжности и проходимости. Впервые для передвижения боевой машины в воде применили водомётный движитель, выбрасывающий забортную воду против хода движения танка по реактивному принципу.


Пятидесятники


ПТ-76 отличался очень высокой устойчивостью на плаву. На испытаниях несколько машин преодолели Керченский пролив при волнении 5 баллов. В начале 50-х машина поступила в армию и флот Советского Союза. Даже в наши дни танк находится на вооружении российской морской пехоты.


Икона среди снегоходов: Tucker Sno-Cat


Разработка

В воду не зная броду. Плавающий танк ПТ-76 на воде.

В воду не зная броду. Плавающий танк ПТ-76 на воде.

Проектирование плавающей боевой машины выполнялось двумя коллективами конструкторов из Ленинграда и Челябинска. Опытный образец под обозначением «Объект 740» получил водомётный движитель, несмотря на то, что некоторые конструкторы видели такой вариант неприемлемым. Как показали тесты, это было лучшим решением, при том, что бронирование ПТ-76 оставалось противопульным, — военные делали ставку на скорость доставки и высадки десанта на вражеский берег. Прототип плавающего танка К-90 показал малую скорость на воде, а поломка водного движитиля требовала сложного ремонта не возможного в полевых условиях.

В середине 60-х годов танк прошёл модернизацию и начал принимать участие в военных конфликтах в азиатском регионе. Израиль, Египет, Вьетнам – самые знаменитые «горячие точки», где побывал ПТ-76. Некоторые побывали и в Чеченской Республике.


Покорение Арктики! Экспедиция Таймыр-Челюскин-Самуила


Устройство и модификации
Внутри танка три отделения: первым идёт пост управления, где находится место механика-водителя. На своё место водитель боевой машины попадает через люк в верхнем броневом листе. Боевое отделение состоит из башни и пространства под ней. Здесь помещаются пулемётное и пушечное вооружение, часть боекомплекта и личное оружие членов экипажа. Кормовая часть ПТ-76 занята моторно-трансмиссионным отсеком, изолированным от боевого отделения перегородкой. Двигатель и водомёты находятся там. Основное вооружение состоит из 76-миллиметрового орудия, боекомплект к которому вмещает 40 снарядов, и пулемёта СГМТ.
Командир танка совмещает обязанности наводчика и стрелка используя штатные прицельные приспособления. Модернизированная версия ПТ-76 имеет стабилизатор вооружения, позволяющий стрелять на ходу и на плаву из главного калибра.

Корпус боевой машины имеет сварную конструкцию из броневых листов. Днище имеет поперечные рёбра, увеличивающие его жёсткость. Подвеска катков танка индивидуальная на торсионах снабжена гидроамортизаторами двустороннего действия.


Пингвин, Антарктический, Русский


Бронетранспортер

Одновременно с танком ПТ-76 разрабатывался плавающий бронетранспортёр К-78. Руководил проектом московский конструктор В.Ф. Кравцов. База для него был не ПТ-76, а его конкурент К-90, созданный другим коллективом, но в рамках того же технического задания.

В воду не зная броду. Бронетранспортер К-78 с десантом на воде

В воду не зная броду. Бронетранспортер К-78 с десантом на воде.

В отличие от танка, бронетранспортёр имел для передвижения в воде гребные винты, а не водомёты, а корпус машины сделали открытого типа с целью быстрой высадки десанта или эвакуации при затоплении вездехода, а также для транспортировки орудий и минометов, одновременно пассажирский модуль разделили не на три, а на пять отсеков для большей живучести (при необходимости переборки между отсеками демонтировались). Вооружение состояло из одного пулемёта СГ-43. В серийное производство К-78 не поступил из-за большой уязвимости как самой машины так и десантного подразделения в случае ее затопления.

Самой новой модификацией ПТ-76 является вариант с оружейным модулем АУ-220М, состоящего из 57-миллиметрового орудия и пулемёта ПКТ. Прототип продемонстрирован общественности в 2013 году.

февраль 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »