Татра V855 Аэросани широкого назначения
Tatra V855 – многоцелевые аэросани 1942 года выпуска. Продукт совместного производства Чехии и Германии, входивших в состав государств Оси. Проект родился из желания немцев противостоять советским пулемётным саням типа НКЛ-26, поскольку подходящей техники для преодоления снежной целины у них не было, «блицкриг» не удался, наступление прекратилось и немецкие солдаты мерзли в Российских снегах.Сани «Татра» имели четырехдверный цельнометаллический кузов на базе автомобиля T 87. Впереди было два места, на деревянной скамье. Кузов устанавливался на большие деревянные широкие полозья с использованием пары пластинчатых рессор на каждой из них. Передние лыжи, управлялись с помощью рулевого колеса. Монтируемый сзади V образный двигатель объемом 3 литра соединялся с коробкой передач, сцеплением, пропеллером на пилоне сзади над фюзеляжем. Для того, чтобы остановить скольжения, применялся специальный тормозной барабан на корме, который просто опускался вниз водителем и тормозил транспортное средство примерно как якорь. Барабан мешал движению по перекопанному снегу цепляясь за любую горку высотой 25-30 см. Кстати тормозной барабан служил также движителем заднего хода или помогал справиться с подъемом, когда не хватало аэротяги, с правой стороны в трубе установлен карданный вал, это оригинальное решение позволяло маневрировать задним ходом не выключая основной винт.
БОЕВЫЕ АЭРОСАНИ НКЛ-26 И ГАЗ-98 (РФ-8)
Инженеры планировали разгонять аэросани до 130 км/ч, однако им этого не удалось и на испытаниях прототип разогнался только до 80 км/ч и это в разгруженном состоянии, без вооружения, боезапаса и хоть какой-то защиты экипажа и повышения живучести.
Также странно что нигде не было установлено вооружения и более того, явно ни запланировано мест под установку пулемёта, возможно инженеры предполагали, что солдаты вермахта будут вести боковой огонь через открытые окна или планировали доработать установку вооружения после завершения ходовых испытаний.
Так или иначе немецко-чешские аэросани Tatra V855 существуют в двух экземплярах один из которых (подлинный) стоит в музее Татры в городе Копршивнице, а второй Tatra V855 — реплика построен компанией Ecorra для Lane Motor Museum город Нешвилл США.
апрель 2016. Евгений Агеев для Новости 94
Похожие Записи
« Превзошедший «Победу», ГАЗ-Спорт ГАЗ-СГ4 Военным Полярникам Снегоход ТТМ-1901 Беркут »