Три Лунных вездехода от General Motors
Аппарат американской лунной программы «Аполлон-13» показал, насколько опасными могут быть полеты человека в дальний космос. Многие люди тогда начали всерьез задумываться о том, чтобы не совершать такие рискованные полеты. Единственным оправданием такому риску была бесконечная научная важность таких миссий. Ученые и геологи были неимоверно заинтересованы в изучении кратеров, гор, каньонов на поверхности Луны.
Наличие лунохода и научная необходимость вынуждала НАСА отправлять на Луну новые экспедиции. За год до старта «Аполлона-15» General Motors презентовала новый луноход. Дейв Скотт командир корабля «Аполлон-15» был первым, кто должен был опробовать его. Инженеры назвали его Вездеход-G, так как он был изготовлен с учетом земной гравитации. Его целью было научить астронавтов управлять настоящим луноходом.
Этот вездеход был точной копией машины, которая должна была отправиться в ближайшем будущем на Луну. У него было 2 управляющие оси – передняя и задняя одновременно. По желанию можно было отключить любую. Если повернуть сразу две оси машина могла повернуться на собственном радиусе. И была очень маневренной.
Вождение при силе притяжения Земли было, конечно же, очень простым, но что будет тогда, когда притяжение будет в шесть раз меньше? Ответить на этот вопрос не мог никто. Чтобы имитировать похожие условия вездеход был подвешен на специальных кабелях, а для отслеживания передвижения по лунной поверхности было решено установить камеру и транслировать картинку сразу на Землю.
Вопреки самым пессимистическим прогнозам, GM совместно с Boeing, сдали вездеход НАСА 17 марта 1971 года. На это ушло 17 месяцев интенсивной разработки. Конечно же – это было большое событие. Согласно контракту, подписанным GM с НАСА, после установки вездехода на борт, компания теряла возможность следить за своим луноходом. Теперь он стал частью «Аполлона-15».
26 июля 1971 года, в день его запуска, все следили не только за тем, как стартует корабль с экипажем на Луну, но еще и за тем, как перенесет запуск лунный автомобиль. Далее инженерам и всему персоналу, обслуживающему полет, нужно было ждать еще три дня, пока корабль доберется до Луны.
31 июля 1971 года – стало очередным шагом человечества к покорению Вселенной. Именно в этот день, первое транспортное средство Земли начало путешествие по поверхности другого небесного тела. Астронавт Дэйв Скотт первый, кто сел за такую машину.
Однако не обошлось и без чрезвычайных ситуаций. При подготовке лунного вездехода к работе вдруг выяснилось, что передняя ось не работает. Многие инженеры сначала растерялись. Ведь переднюю ось восстановить не удавалось, более того, программа экспедиции была расписана поминутно, и задерживать ее никто не собирался. К счастью, на помощь пришло то решение, которое разработчики принципиально закладывали в вездеход. Вездеход управлялся двумя осями, поэтому мог спокойно ездить, используя только заднюю ось. Передняя была зафиксирована прямолинейно, и астронавты начали свое движение по Луне.
Вездеход отлично справился со свои заданием, проехал за три дня примерно тридцать километров. В апреле 1972 года во время экспедиции Аполлон-16, второй лунный автомобиль работал, как часы, а в декабре 1972 года третий лунный автомобиль позволил собрать уникальные лунные породы.
Во время этих трех экспедиций три лунохода проехали около 90 километров. Благодаря камере, установленной на лунном вездеходе, весь мир мог наслаждаться прекрасным видом лунной поверхности.
Технические решения, примененные в программе «Аполлон» позволили расширить горизонты человечества на 380 тысяч километров от Земли. Одним из таких решений, была программа «Лунный ровер», которая позволила людям прикоснуться к невероятным тайнам Вселенной. Машина, обладавшая максимальной скоростью в 16 км/час, заняла особое место в линейке транспортных средств землян.
Все три вездехода остались на Луне. Но похоже, что человечество не хочет мириться с тем, что эти одинокие машины стоят где-то очень далеко. Все идет к тому, что человек вернется на Луну и уже в ближайшем будущем. Возможно, земляне, возвратившись на Луну, застанут эти три машины в работающем состоянии и смогут еще вдоволь покататься на них.
Читайте статью о первом Лунном Вездеходе «Лунный ровер» General Motors
(нажмите пожалуйста для перехода)
март 2015. Евгений Агеев для Новости 94
Читайте пожалуйста много интересных статей в Рубрике Космос Новости 94 (нажмите чтобы посмотреть)
Посмотрите статьи о космических вездеходах (перейдите пожалуйста по ссылке)
Похожие Записи
« «Лунный ровер» от General Motors VolksWagen Typ 166 “Schwimmwagen” — Капитулировал! »