Таблетку в Вездеходы!
Научно-производственной компанией «Трэкол», представлена собственная разработка нового вездехода под названием Трэкол Трофи. Автомобиль разработан на базе известного УАЗ-452 и его более современных модификаций УАЗ — 39625, 3962 и 2206, в народе «буханка» или «таблетка». Больше того, это вовсе не новинка, уже давно «Кулибины» и «Левши» подковали 452-й колесами на шинах низкого давления. ТРЭКОЛ просто облагородил это решение и внес небольшие изменения в конструкцию с учетом производственных возможностей.
Целью создания такой машины видится экономическая подоплека, ведь существующие модели ТРЭКОЛов 39294, 39295, 39445 имеют дорогой кузов из стеклопластика. Такие машины покупаются отнюдь не как горячие пирожки, а в годину кризиса продажи совсем остановились. И чтобы предложить хоть какую-то альтернативу производитель обратил внимание на готовую конструкцию кузова как это было с УАЗ-469, на его базе есть две модели ТРЭКОЛ-АГРО и ТРЭКОЛ-39041.
Кузова от УАЗов очень популярны, что 452, что 469 и если ТРЭКОЛ производит только колесные вездеходы, то другие производители используют Ульяновские кузова для гусеничных вездеходов Ухтыш и Узола, есть и другие марки, например Ветлуга.
У новинки по сути ничего нового, лифтованная подвеска, большие колеса низкого давления, незначительная доработка трансмиссии под другие колеса, из основного смещение силовой установки за переднюю ось.
Касательно технических характеристик, в общем, тоже понятно и ничего выдающегося, кузов автомобиля цельнометаллический – стандартный от УАЗа. Грузоподъемность вездехода составляет 800 килограмм. Благодаря большим шинам, Трэкол Трофи имеет положительную плавучесть (возможно это единственный жирный плюс), преодолевает невысокие препятствия. В этом вездеходу помогает колесная формула 4х4. Заявлено — машина развивает максимальную скорость до 70 км/час, сомнительно и не удивительно, так как основной задачей такого транспорта является повышенная проходимость и доставка людей в труднодоступные места.
Внушают и габариты вездехода 4,370х2,540х2,800 м, основной параметр тут последняя цифра — высота 0,5 метра из которой дорожный просвет, ведь за счет завышенного центра тяжести боковой крен сильно падает, а для снегоболотохода это черевато опрокидыванием.
Производитель разделил салон автомобиля на две зоны. Первая зона предназначена для пассажира и водителя, а вторая вмещает шесть пассажиров, или может использоваться в виде спального места на двух человек, в случае доработки салона возможно трех-четырех человек.
Как гласит сайт производителя: базовая комплектация вездехода оснащена гидравлическим усилителем рулевого управления, компрессором, который служит для подкачки шин. Также есть домкрат и большой набор инструмента по ремонту автомобиля, основной частью этого набора является шинная аптечка.
Наличие инструментов и шинной аптечки более чем понятно – отечественные комплектующие (пусть и усиленные мосты с редукторами, 9-ти листовые рессоры, усиленные карданы и т.д.) имеют малый ресурс, и требует повышенного внимания в обслуживании. На форумах многие пользователи ТРЭКОЛОВ пишут про низкое качество исполнения и частые поломки силовой установки, трансмиссии и ходовой.
Аптечка для шин низкого давления – это вообще неотъемлемая часть, как гласит статистика, проколы новых шин низкого давления случаются в среднем 1 раз на 1000 км, с учетом четырех колес получается каждые 250 км ремонт в полевых условиях. Замена колеса конечно возможна, но разместить запасное колесо негде – оно занимает много места. Например: при сильном порезе (не проколе) особенно боковом, движение становится невозможным и вступает в действие первое правило экстримала – чем круче «джип», тем дальше бежать за трактором!
Покупатель может оснастить авто дополнительными опциями, которые предлагаются разработчиком, однако это значительно удорожает покупку.
Ну и раз уж мы заговорили о деньгах, то в базовой комплектации цена вездехода ТРЭКОЛ ТРОФИ 1,5 млн. рублей (в ценах 2015 года). Но тут сразу нужно учитывать, еще примерно 0,5-0,7 миллиона на дооснащение: лебедка с якорем и усилительным блоком (обязательно), автономный отопитель салона (нужен, иначе как спасть), централизованная подкачка шин (ну конечно можете бегать с компрессором), к подкачке нужны другие колесные диски, доработка интерьера. Можно положить запасное колесо (или даже два) на крышу, но тогда требуется установить верхний багажник и «руку с лебедкой» для опускания/поднимания. Эта манипуляция также изменит центр тяжести в сторону увеличения относительно горизонта.
январь 2016. Евгений Агеев для Новости 94
Похожие Записи
« Река так и не потекла Последний из Горьковского Политеха »