ТТМ-3902: охраняет трубопроводы, тушит пожары.
Грузовой плавающий болотоход на гусеничном ходу. Является разработкой компании «Транспорт», г. Нижний Новгород. ТТМ-3902 способен преодолевать глубокий снег и болотистую местность. Вездеход имеет четыре основные модификации, две грузовые и две пассажирские, отличающиеся типом кузова. В одной из них пассажиры помещаются в 14-местный салон.
Первоначальное назначение машин серии «Тайга» — обслуживание трубопроводных магистралей. Снегоболотоходы «Тайга» известны во многих странах бывшего СССР уже на протяжении 12 лет. Преимущества этой системы лежат в исключительной проходимости. Болотоход преодолевает не только вязкие грунты, но и снежный покров любой глубины и водоёмы. В основу конструкции вездехода положено шестикатковое шасси. Гусеницы с металлическими траками и эластичными шарнирными соединениями между ними. Натяжение гусениц водитель может менять, не покидая кабины.
Место водителя по своей компоновке напоминает таковое на грузовиках производства КАМАЗ. Оно достаточно удобно, а лобовое стекло и зеркала дают хороший обзор. Помимо водителя, в кабине могут находиться ещё пять человек, в зависимости от варианта кузова. В пассажирском отсеке кроме сидячих мест устанавливаются койки для отдыха. В модификации ТТМ-3902 ПС их шесть. Управление болотоходом рычажного типа. Остекление кабины и салона двойное.
На машины серии «Тайга» может устанавливаться различное навесное оборудование, например, кран-манипулятор. Также существует специальный автомобиль для тушения пожаров 3902 ПЖ с пенно-порошковой установкой и тремя брандспойтами. Отличается от прототипа только наличием противопожарного «вооружения».
Об этих вездеходах говорят, что они проедут там, где уже не ездят, а летают. При этом первые прототипы ТТМ очень далеки от теперешний моделей. Один из таких был сделан на агрегатах ГАЗ-66 со 115-сильным мотором. А теперь «Тайга» подверглась модернизации и на свет появилось семейство тягачей «Руслан», имеющих два звена и грузоподъёмность больше на одну тонну. Обслуживание двигателя производится не выходя из машины, что делает снегоболотоход практически всепогодным. В качестве силового агрегата сейчас используется дизельный двигатель мощностью 139 л.с.
Один из недостатков – большая площадь остекления пассажирского салона, поскольку в зимний период это может вызывать потери внутреннего тепла.
сентябрь 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« БПДМ «Тайфун-М» — прикрытие для «ядерного щита» Эрзац-танк, броневик, шушпанцер — малый трактор РККА »