Тяни-толкай в армии
ADMK Austro Daimler
Модель ADMK относится к разряду гусеничных вездеходов, преодолевающих большие расстояния по суше в самых жёстких климатических условиях по любому почвенному покрову.
В 1938 году компания Австро-Даймлер (Austro-Daimler) начала производство колесно-гусеничных автомобилей, которые на то время очень выделялись своей оригинальностью и достаточной компактностью, не характерной для подобной техники. С помощью гусениц вездеход мог пробираться по тяжелым и непроходимым местам, а четыре съемных колеса позволяли ему свободно перемещаться до пункта назначения по общим дорогам.
Что может ADMK:
свободно продвигаться по пересеченной местности;
преодолевать снежные заносы;
покорять уклоны до 30°;
проходить водные преграды.
Конструктивные особенности ADMK
Основной и главной особенностью вездехода ADMK является его комбинированный колесно-гусеничный движитель, с годами претерпевавший некоторые изменения.
Первый ADMK. Устройство.
Самая первая модель, выпущенная производителем, отличалась особой «легкостью» и имела полезную нагрузку 600 кг. Под капотом находился 20-сильный двигатель воздушного охлаждения, а передачи переключались с помощью 4-х ступенчатой коробки. Помимо этого вездеход имел механический тормозной привод и рессорную подвеску. Внешне вездеход выглядел как автомобиль с низким открытым кузовом на 3 места с вертикальной рулевой колонкой, которая размещалась по центру для удобства маневрирования.
В некоторых моделях было предусмотрено специальное оборудованное место для установки пулемета; также имелась возможность транспортировки на ADMK противотанковой пушки калибром 47 мм.
Компактные движители – гусеницы на рессорах оснащались приспособлениями, благодаря которым была возможна навеска колес для прохождения дорог общего назначения. 18-дюймовые задние колеса крепились на приводные барабаны с муфтой, расположенные с двух сторон гусениц. Передние колеса, которые были управляемыми, крепились на рычагах спереди. При переходе на бездорожье колеса демонтировались и устанавливались в заднем отсеке автомобиля вертикально. После таких манипуляций значительно уменьшались габариты ADMK: его длина уменьшалась с 3,5м до 2,77м, а ширина соответственно, с 1,5м до 1,2, что упрощало передвижение вездехода в условиях ограниченной проходимости.
Технические характеристики первого ADMK. Несмотря на свою оригинальность, вездеход был непрост в обслуживании: манипуляции с установкой и снятием колес проводились вручную. При этом требовалось поднять автомобиль весом около 2 тонн последовательно с каждой стороны.
Скорость передвижения на гусеничном механизме – 15 км/ч; по дороге на колесах – 45 км/ч. При этом показатель радиуса поворота был равен 8,4 м и 2,1 м соответственно.
Всего за короткий период с конвейера сошло более 300 машин ADMK.
Последующие версии ADMK.
В 1940 году конструкция вездехода, а особенно его верхняя часть, претерпевала некоторые изменения. Объем кузова увеличился и теперь напоминал «ванночку». Кроме водителя имелось 4 пассажирских места около транспортируемой пушки; еще двое пассажиров располагались между передними колесами на коротких скамейках. Сам кузов был металлическим, имел 4 двери, был по-прежнему низким для простоты маневрирования.
Характеристики двигателя и технические показатели в целом почти не изменились.
Назначение и применение ADMK.
В 1938 году, когда Германия объединила свои силы с Австрией, автомобили ADMK вошли в состав немецкой базы вооружения. С началом второй мировой войны вездеход приобрел маркировку от вермахта WARK. Он использовался в основном в гусеничном варианте в качестве тягача для буксирования орудий калибром до 105 мм. При этом колеса были убраны для простоты перемещений по полям и горным местностям.
Вездеход ADMK был снят с производства в 1938 году.
май 2015. Данила ВС для Новости 94