УАЗ-469. Советский вездеход, дошедший до современности
УАЗ-469 — автомобиль, который стал средним вариантом между легковым вариантом с четырьмя дверями и грузопассажирским — с двумя. Машина стала преемником ГАЗ-69, многие детали усовершенствовались, но всё же базовые показатели оставались прежними.
Подвеска здесь зависимая (мосты), что добавляет проходимости и устойчивости вездеходу. Двойные поперечные рычаги наделили транспорт свойством проходить повороты с перпендикулярным земле колесом, при этом положение кузова может быть любым. Продольные торсионы придают УАЗу-469 больше устойчивости. Единственным недостатком всего вышеописанного стало то, что обслуживание осложнялось габаритами. Поэтому впоследствии их заменили на колёсные редукторы с постоянным просветом в 300 миллиметров на редукторной подвеске.
УАЗик был первым автомобилем, на котором испытали дополнительный наружный свет: поворотники оснастили оранжевыми рассеивателями, а на боковой стороне капота — повторитель поворотников занял свое место.
Нажмите пожалуйста на картинку, прочтите интересную статью о гусеничном УАЗе
Вместо рычажных амортизаторов, машина обзавелась гидравлическими телескопическими, благодаря этому колёса не подпрыгивают на поворотах, колебания колёс и кузова заметно снизилось, а сцепление стало надёжней.
Салон машины составлен исключительно из железа, что для военных дел — самый оптимальный вариант. Приборная доска классическая, всё предельно просто и понятно для водителя как опытного, так и новичка. Педали управления подвесные. В дополнительную комплектацию включили рычаг подключения переднего моста и понижения скорости, который можно найти в раздаточной коробке. Ветровое стекло способно опускаться на капот, оттого все механизмы стеклоочистки прилажены сверху и находятся в свободном доступе, а двигатель этой системы благополучно размещён над головами людей, сидящих спереди.
Вместительность машины не знает границ, так как и высота и отсутствие лишних деталей к этому располагает, но официально есть всего семь мест для размещения. Также имеются откидные стулья, которые при необходимости можно и скрыть. Роль потолка выполняет тент, он просто накинут и закреплён на каркасе кузова.
Тормозная система представлена двумя контурами привода, а бензиновый мотор всегда остаётся надёжным. Карбюратор как и все остальное в машине поддаётся монтажу, регулировке и чистке в полевых условиях. Эта модель претерпела множество изменений. Единственное, что не изменилось по сей день — её проходимость и надёжность.
июнь 2015. Серго 87 для Новости 94
Легенда.
Да! Это легенда! у моего папы такой был сколько себя помню. Мама его продала после смерти папы, и машина верой и правдой служила, иногда папа ее чинил по несколько дней, но это никак не омрачало его и нашу жизнь. А покупатель который приехал за машиной вообще сказал, что автомобиль в очень хорошем состоянии.